Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Менеджмент продаж":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Менеджмент...
  Статьи:
  • Как подготовить покупателя к разговору о цене
  • Аргументы, которые станут залогом успеха в переговорах
  • Возражение и сопротивление, в чем отличия
  • Почему удачное коммерческое предложение не всегда пользуется успехом
  • Алгоритм обработки возражений
  • Способы обоснования цены
  • Техники предъявления цены
  • Рекомендации по совершенствованию вашей презентации
  • Работа с отговорками
  • Психология ценообразования
  • Три способа ведения разговора, приводящие к принятию решения
  • Техника подталкивания к сделке
  • Сигналы готовности к сделке
  • Искусство продавать. Как эффективно делать продажи
  • Еще о Правилах успешных продаж
  • Менеджмент в рекламном агентстве
  • Проблемы внутренней коммуникации в российских компаниях
  • Внутрифирменная коммуникация глазами японцев и американцев
  • Назад в прошлое: СССР и внутренние коммуникации на предприятии
  • На вольных хлебах или в штате?
  • Корпоративная культура
  • Как выбрать дизайнера и получить нужный результат
  • Типажи рекламщиков: наброски портретов некоторых рекламных специальностей
  • Иду на Вы! Практика мозгового штурма
  • Имидж организации как объект управления
  • Обзор типологий корпоративной культуры
  • Мотивация сотрудников в построении внутрикорпоративных отношений
  • Курс актерского мастерства для хорошего менеджера
  • Как заставить персонал продвигать товар
  • Классический треугольник Sales-PM-Account в интерактивном агентстве
  • Технология подбора менеджеров по продажам
  • Аудит оффлайновых служб заказчика интернет-рекламы
  • Практика эффективных продаж
  • Шопинг на диване
  • Психология покупателя. Кто Ваш клиент
  • Умение продавать или любовь к клиенту и уважение
  • Уважение и внимание к клиенту- залог успеха в продажах
  • Менеджмент продаж. Что такое менеджмент
  • Правила успешных продаж
  • Управление собой. Самоменеджмент. Как строить оношения с подчиненными
  • Энергетика продавца. Принципы продаж
  • Успех- дело энергичных людей. Или чем отличаются просто успешные люди от очень успешных
  • Типы продавцов. Психология продаж
  • Учитесь продавать себя или как найти высокооплачиваемую, хорошую работу
  • Управление толпой
  • Шопинг на диване




    По данным НАУЭТ, в России действует более 2500 интернет-магазинов. Основной оборот рынку придают крупные игроки, а также продажи b2b (business to business) больших заказов на электронных торговых площадках. Доля крупнейшего интернет-магазина - Ozon.ru составила в 2009 году примерно 4 - 5%. Около 50 из существующих интернет-точек - онлайновые представительства известных торговых компаний, которые, по подсчетам НАУЭТ, достигли совокупного оборота в 40 млрд руб. в 2008 году. Около 50 млрд руб. составили продажи 500 средних магазинов, остальные 20 млрд руб. - мелких интернет-продавцов.

    Свои товары через Всемирную паутину в первую очередь начали реализовывать сети, торгующие электроникой и бытовой техникой: "М.Видео", "Техносила", "Эльдорадо", "Белый ветер", "Цифровой" и другие. Оборот интернет-магазина "Эльдорадо" в 2008 году равнялся 1,125 млрд руб. Предполагается, что рост в 2009-м составит 45% по сравнению с предыдущим годом, то есть выйдет на уровень 1,6 - 1,7 млрд руб. "Доля интернет-магазина в общем обороте "Эльдорадо" в 2008 году составляла 0,77%, а в первом полугодии 2009-го выросла до 2,9%", - говорит Константин Болгов. Конкурент "Эльдорадо" - сеть "М.видео" заявляла, что в первом полугодии 2009-го увеличила онлайн-оборот на 80%. При этом "М.видео" отмечает, что в тех городах, где компания ведет виртуальную торговлю (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других), происходит плавное перетекание покупателей из традиционных магазинов в более дешевый Интернет. Рост продаж через Интернет у традиционных ритейлеров аналитики объясняют большей степенью доверия к ним. Потребитель, по всей видимости, полагает, что крупная и известная фирма не привезет "серый" или бракованный товар. А шопинг на сайте традиционного ритейлера обойдется дешевле на 5 - 25%, чем в его же офлайновых точках. При этом объемы покупок в Интернете растут на фоне общего падения спроса в стандартной рознице. По данным "Финам", продажи бытовой техники в ведущих сетях рухнули примерно на 40%. Чтобы увеличить объемы реализации, многие ритейлеры в кризис запускают услугу Pick-Up In Store - самовывоз товара, заказанного через Сеть. "Изначально такая услуга (киоски, пункты приема заказов и получения товара, в которых можно забрать забронированный по Интернету товар или же заказать его по каталогу) появилась у компьютерных ритейлеров, работавших в нише дискаунтера", - говорит Константин Болгов. Такие киоски развивают, к примеру, сеть по продаже бытовой техники и электроники "Юлмарт", интернет-магазин "Ситилинк", специализирующийся на реализации компьютерной техники, и ту же компанию "Эльдорадо". "Юлмарт" решил заняться этим проектом еще в самом начале года и уже успел открыть 9 "ларьков" по продаже бытовой техники и электроники. Сейчас действует 6 точек "Ситилинк-мини". Маленькая "лавка", площадь которой порой не превышает и 10 квадратных метров, требует минимальных инвестиций - всего несколько тысяч долларов, что позволяет обеспечить бизнесу развитие в кризис. В частности, "Эльдорадо" заявляет, что услуга Pick-Up In Store помогла компании сэкономить на открытии и поддержке региональных филиалов порядка $10 млн.   

    БИЗНЕС В ХОЛОДИЛЬНИКЕ
     
    Кроме крупных ритейлеров, торговлей в Интернете занимается множество фирм, которые продают свою продукцию исключительно онлайн. Пример одного из таких магазинов бытовой техники - сайт "Холодильник.ру", принадлежащий компании "Эдил". Эта фирма начинала с оптовой торговли и имела несколько небольших магазинов по продаже бытовой техники. Однако в 2000 - 2002 гг. конкуренция на рынке стала возрастать, в больших городах весьма активно наступали крупные ритейлеры, соперничать с федеральными игроками оптовику, имеющему 3-4 мелкие точки, стало сложно. У "Эдил" не было таких же финансовых возможностей, как у "М.видео" или "Техносилы", поэтому руководство решило сосредоточиться на интернет-торговле. "Мы считаем, что это решение было удачным. Наш оборот в 2008 году составил $48 млн", - говорит генеральный директор "Холодильник.ру" Андрей Аристов. Это, конечно, не сравнить с выручкой офлайновых сетевых проектов. Тем не менее компания входит в тройку лидеров по продажам бытовой техники в Интернете.

    Хотя онлайн-магазины бытовой техники не тратятся на аренду помещений, их рентабельность не выше, чем у офлайновых. Полноценный виртуальный магазин имеет склад, парк машин, а также занимается продвижением в Сети, при этом цена товара ниже, чем в офлайне. "Интернет-торговля - это среда идеальной конкуренции, ты никогда не сможешь дать первую цену, всегда найдется какой-то мелкий игрок, который не тратится на склад. Получив заказ, он поедет к дистрибьютору брать у него товар, за счет чего возрастет, разумеется, время доставки. Кроме того, на рынке есть и "серый" импорт, а также восстановленная техника", - поясняет представитель "Холодильник.ру". Инвестиции в создание полноценного онлайн-магазина, который продавал бы электронику и бытовую технику, по мнению Антона Пермогорова, руководителя направления интернет-продаж "Эльдорадо", могут составлять около $250 000 на начальном этапе. Эти деньги нужны для разработки сайта и информационных систем компании, закупки оборудования, также требуется учесть вознаграждение персонала до момента запуска и затраты на рекламу при открытии. "В течение следующих нескольких лет понадобятся дополнительные вложения в развитие проекта - от $0,5 млн до нескольких миллионов долларов, в зависимости от поставленных целей и задач", - говорит Пермогоров.

    Такие серьезные инвестиции в интернет-магазин - скорее исключение. Мелкая розница в Сети - это, как правило, индивидуальные предприниматели, на которых работают 5-6 человек. По оценкам НАУЭТ, оборот таких магазинчиков в среднем составляет около 5 млн руб. в год. По словам аналитика "Финам" Татьяны Меньковой, при создании небольшого проекта инвестиции в открытие минимальны. "Можно купить "оболочку", уже готовый интернет-магазин; это $1000 - $3000. А можно разработать собственный эксклюзивный вариант, например, с калькулятором для расчета стоимости покупок; $10 000 - $20 000", - говорит аналитик. Такие вложения будут считаться основными, так как штат можно ограничить парой сотрудников на домашнем телефоне, сэкономив таким образом на офисе, плюс старенькую "Газель" одолжить у соседа. Но сложно не столько открыть интернет-магазин, сколько найти правильный сегмент, который востребован клиентами и еще не занят соперниками. Андрей Аристов полагает, что запускать новый проект в сфере бытовой техники и электроники сейчас практически бессмысленно. Новичку придется отыскать и предложить какой-нибудь совсем уж эксклюзив, которого нет у конкурентов. Некоторые справляются с проблемой, торгуя "серым" импортом. "Например, в начале года в интернет-магазинах было много предложений смартфона Nokia 5800 без заключения Ростеста, аппарат не имел гарантии. Затем шла активная продажа китайского телефона Nokla, который путают с Nokia", - говорит Константин Болгов.


    Страницы: 1 2 3 4 5
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь