Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "BTL":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: BTL
  Статьи:
  • Как организовать семинар или статусное мероприятие
  • Как сочетаются спонсорство и событийный маркетинг
  • Сэкономить на промо. Как?
  • BTL - сделайте правильный выбор
  • Чтобы Ваша вечеринка принесла реальную пользу
  • Эффективные решения: BTL-бриф
  • Ошибки при проведении промо акций
  • Мировая история сувенирки. Несерьезные заметки о серьезно наболевшем
  • Массовые заблуждения по поводу BTL
  • Эффективная раскрутка ресторанов: несколько рецептов промо-акций
  • Как стимулировать торговый персонал
  • Таинственный покупатель, или как найти слабое звено
  • Принципиальные основы рекламной кампании
  • Как превратить промоушн-акцию в эффективную маркетинговую коммуникацию
  • Детская аудитория - принципы работы для BTL-агентства
  • Виртуальная реальность. Aктуальный AD trenD
  • Рост доли BTL в рекламных бюджетах
  • P.O.P.-средства
  • Кое-что о ваших хитростях. Розыгрыш или лотерея?
  • BTL-индустрия - попытка анализа
  • BTL и ATL. Ставим черту?
  • Основные тенденции развития BTL в России
  • Возможности мобильного маркетинга - рынку!
  • Кейтеринг: несколько советов специалиста
  • Что такое event management
  • Специальные и корпоративные PR-мероприятия
  • Спонсирование и имплементация бренда
  • PR и реклама в сопровождении мероприятий
  • Технология проведения успешной презентации
  • О рынке спецмероприятий
  • Подарок за покупку: как это работает
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.2
  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.1
  • Российский событийный маркетинг: тенденции и перспектива
  • Продвижение FMCG товаров: играем в BTL
  • Звери в клетке
  • Воспитание своего eventa. Событийный маркетинг сегодня
  • Многогранность промо
  • Шпионские игры
  • B2B-мероприятия. Три типичных ошибки, три решения и шесть оригинальных идей
  • Выставка. Период принятия решения
  • Чего хотят мужчины?
  • Новый инструмент BTL в продуктовой рознице
  • BTL к детям
  • 3D на маркете
  • Основы и законы эвент-маркетинга
  • BTL-акции
  • Страсти по расчету
  • Кричащая тишина нетривиальной упаковки
  • Корова-сволочь или история становления российской BTL-индустрии
  • Promo-революция
  • Продакт-плейсмент коммерциализирует искусство
  • Хэдлайнеры и аутсайдеры в ивент
  • Таргетируем в промо
  • Новое время в BTL
  • Product placement
  • Bluetooth - маркетинг
  • BTL. Классификация услуг
  • Основы эффективности в BTL
  • Инновации на службе ВTL
  • Копакинг. Часть2
  • B2B-мероприятия. Три типичных ошибки, три решения и шесть оригинальных идей
  • Эволюция Event-менеджера
  • Копакинг
  • Мероприятия BTL - современность и перспективы
  • Промокит, или Волшебный сундучок для стимулирования продаж
  • Промо-костюм: от эскиза до экстаза
  • Планируете промоакцию? Будьте готовы к тому, что вас обвинят в мошенничестве
  • Будет ли event-образование в России профессиональным?
  • Патент на честность или вербуем играючи
  • Измерительная линейка для промо акций
  • Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной
  • Всегда готовьтесь к промо!
  • BTL по понятиям
  • Директ маркетинг
  • Событийный маркетинг. Специфика event-marketing
  • BTL и зонтичные бренды
  • Основные ошибки при проведении BTL- мероприятий
  • Как бороться с призоловами: 10 советов организаторам промоакций
  • Измерительная линейка для промо акций




    Каждому 'возрасту' - своя механика

    У каждого товара, как и у любого человека, свой жизненный цикл. Когда продукт только выводится на рынок и пребывает в младенческом возрасте, доминируют промо акции информативного характера, потребитель знакомится с товаром. Он его дегустирует, рассматривает, читает о нем в листовках и слушает промоутера. Затем, когда наступает пора его 'взросления' и происходит расширение круга потребителей за счет тех, кто еще не определился с выбором торговой марки, начинает широко применяться механика обмена. Когда же продукт обретет репутацию заслуженного 'старика' рынка, для стимулирования сбыта используют прямые ценовые преимущества - увеличение упаковки, снижение цен.


     
    Говоря об эффективности, нельзя умолчать о категории продвигаемого товара. Если продукт прост (удовлетворяет первичные потребности), просты и механики, его продвигающие (подарок, приз). Если продукт рассчитан на тугой кошелек, то и механизмы промо акций должны быть эксклюзивны. К примеру, особые подарки, строго избирательное воздействие на потребителя, выбор подходящего времени и места.

    Устройте дегустацию дорогого коньяка в хорошем магазине. Целевые потребители не слетятся к вам как пчелы на мед. Во-первых, тот, кто способен купить данный коньяк, скорее всего, за рулем. Во-вторых, респектабельные люди не будут пробовать дорогой напиток в магазине. Как известно, имидж - все, а жажда - ничто. Но та же самая дегустация отлично сработает на репутацию марки в дорогом ночном клубе. Расслабляющая атмосфера, длинноногие модели-промоутеры - что еще нужно, чтобы приобщиться к дорогому и престижному?

    Другой пример. К очередному 8 Марта компания Nestle за покупку конфет серии 'Россия' дарила шейные платки. Таким образом, получался отличный презент к женскому празднику, а для компании - удачная промо акция.

    Время от времени производители элитных или оригинальных вин выпускают специальные упаковки, куда, кроме бутылки, входит набор фирменных фужеров и рюмок.

    Качество измеряем количеством

    Самое наглядное в оценке любой проведенной работы - это цифры. Для количественного измерения качества промо акции принято применять следующие параметры:
    - количество рекламных контактов с целевыми потребителями;
    - количество покупателей, получивших развернутую информацию, например, продегустировавших продукт;
    - количество потребителей, совершивших покупку, как ключевой знак успешности акции;
    - объем продаж. Рассчитывается для каждой торговой точки в каждый из дней проведения промо-акции, а также для всей акции в целом;
    - прирост продаж. Определяется на основании трех замеров: продажа до акции (ежедневный объем продаж), продажа во время акции, продажа после акции (двух или четырехнедельный отрезок времени). Проведя замер, производитель видит три цифры, на основании которых выводит два коэффициента: прирост во время акции, прирост после акции. На практике продажи на конкретных рынках во время акции возрастают в два-три раза. С учетом того, что акция в магазине идет от 3 до 5 часов, а магазин работает от 10 до 24 часов в сутки, в часы акции продажи могут возрасти и в 10 раз. Постоянный эффект должен составлять 15-20 %. Редко, но проводятся замеры изменения уровня известности марки по результатам проведения промо акций. Может быть также проведен замер запоминаемости промо акции.

    Планирование показателей промо акции

    После завершения промо акции можно оценить работу промо-персонала, подсчитать качественные оценки воздействия акции на потребителя. У каждой претендующей на успех промо акции должна быть своя матрица - совокупность цифр, на которые следует ориентироваться. Она рассчитывается по данным о продажах в торговых точках, схожих с точками, входящими в адресную книгу. Четкий план обеспечивает четкое видение всей акции и облегчает процесс оценки ее эффективности.

    При отсутствии плановых показателей промоушн рискует превратиться в субъективное для каждого региона самостоятельное мероприятие. В результате эффект от BTL получается не тот, который ожидали (в зависимости от индивидуального уровня ответственности исполнителей), при этом ресурсы самой промо акции оказываются исчерпанными не полностью.

    Считается, если у компании нет опыта в проведении промо акции, она обязательно завысит или занизит плановые показатели. Во избежание пере- или недооценки своих возможностей есть смысл потратиться на проведение тестинга. Другими словами, провести мини-акцию в приближенных к реальным условиям, только в меньшем масштабе. Обычно тестинг подвергается жесткому контролю - таким образом из промоутеров выжимается все, на что они способны, до последней капли. При проведении реальной работы ориентировка происходит на выжатый из промоутеров максимум.

    У каждой уважающей себя фирмы должна быть своя политика оценки эффективности успешности промоутеров. И база для нее может быть следующая:
    - оценка действий конкурентов;
    - накопление статистики по своим проведенным акциям;
    - сопоставление своей статистики со статистикой других регионов.
    Для этого нужно провести анализ:
    - общих затрат;
    - затрат на проведение акции в пересчете на один промо-час;
    - структуры затрат по блокам: оплата промо-персонала, POS, подарков, административных расходов и т. д.;
    - полученного прироста продаж в целом и на единицу затрат;
    - количества рекламных контактов, стоимости рекламного контакта в конкретных деньгах.

    SOS! Акция не окупается

    Практика показывает: ситуация, когда промо акция проводится с участием промо-персонала и полностью окупается приростом продаж - большая редкость. Промоутер нынче дорог - час его работы стоит от 5 до 10 долларов. При таких издержках промоутер должен в час продавать товар на сумму 60-100 долларов, что практически нереально.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь