|
В одних случаях, это делается самостоятельно с помощью контактных Р.О.Р. (8), которые предоставляют возможность дотронуться до товара или даже взять его в руки. А в универмаге потребителю поможет продавец-консультант с идентифицирующим Р.О.Р. (9) (бэйдж с названием должности и ФИО), поскольку в торговом зале непременно есть демонстрационные Р.О.Р. (10) (прилавки). Впрочем, для апробирования некоторых товаров требуются специальные тестирующие Р.О.Р. (11) (примерочная кабина). Выбранные товары можно донести или довезти до кассы, а потом и до автомобиля с помощью транспортных Р.О.Р. (12) (тележки). Ну, а ненужные чеки и лишнюю упаковку уже покупатель вполне цивилизованно бросает в утилизационные Р.О.Р. (13) (коробка для чеков или урна для мусора). Подчеркну, что некоторые Р.О.Р. выполняют одинаковые функции, но существенно отличаются друг от друга по другим параметрам. Например, стеллажи, подиумы и лари объединяются по экспонирующей функции, но разнятся по вместимости и аранжировке товара, мобильности и механизации. Итак, потребитель стал покупателем и, если этот товар, этот 'процесс' и эта торговая точка ему понравились, он вскоре вернется за новыми покупками! Ипостаси Р.О.Р. Функциональная классификация Р.О.Р. 'настроена' на покупателя, но недостаточна для продавца, который должен размещать все эти конструкции на ограниченных торговых площадях, занятых еще и собственно торговым оборудованием (СТО). Наиболее популярные виды - это СТО, которые предназначены для поддержания должного санитарного состояния торговой точки (поломоечные машины), для расчетов с покупателями (кассовые аппараты), для контроля за потоком покупателей (воротца и колокольчики) или для защиты СТО от вредных воздействий (кружки под стаканы, скатерти). С точки зрения продавца, стеллаж - это, в первую очередь, просто место для хранения небольших партий товара и лишь потом Р.О.Р. для экспонирования. Этими и другими обстоятельствами объясняется игнорирование Р.О.Р. российскими продавцами, которые порой и не догадываются о том, что Р.О.Р., реализуя целый набор уникальных функций, одновременно оптимизируют манипуляции самих продавцов с товарами, функционально 'усиливая' СТО. Вот почему следующий шаг классификации - исследование отношений между Р.О.Р. и товарами. Параметр 'вместимость' позволяет разграничивать групповые, штучные и безобъектные Р.О.Р.. На первых размещается группа товаров, на вторых - экземпляры товаров (штучные диспенсеры), а третьи вообще не предназначены для физического контакта с товарами (постеры и мобайлы). На неранжированных групповых Р.О.Р. товары лежат навалом (ларь), а на ранжированных - расставлены в определенном порядке (стеллажи). По параметру 'локация' различают интерьерные (внутри торговой зоны), витринные и уличные Р.О.Р. (панель-кронштейны рядом с магазином). Множество способов размещения разбивают Р.О.Р. на напольные, наземные, настенные, фасадные, витринные, потолочные, подвесные, установленные на СТО или на витринном стекле. Мобильные Р.О.Р. (тележки), в отличие от стационарных (шкафы), легко перемещаются с места на место одним человеком. К первым относятся, в частности, временные Р.О.Р., которые изготавливаются для конкретной promotion-кампании и не рассчитаны на длительную эксплуатацию, как, например, долговечные Р.О.Р. Не следует путать мобильные Р.О.Р. с динамичными Р.О.Р., представляющими потребителям более или менее сложный комплекс движений и/или действий (механические куклы, интерактивные автоматы), что, естественно, возбуждает интерес потребителей сильнее, чем 'застывшие' статичные Р.О.Р. С конструктивной точки зрения Р.О.Р. делятся на объемные и плоские (интерьерный постер), световые (панель-кронштейны с внутренней подсветкой) и несветовые. Из простых Р.О.Р. комплектуются сложные, а изолированные Р.О.Р. противопоставляются модульным, предполагающим аранжировку идентичных компонентов. Применение параметров 'технология изготовления' и 'материал' приведет, в конечном итоге, к выявлению единичных Р.О.Р., что представляется преждевременным на первом, аналитическом этапе классификации. Почему?
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|