|
Но подобные затраты оправдывают себя. Еще одно преимущество этого инструмента: эффективность его применения наблюдается сразу после окончания акции. Например, после проведенной дегустации обновленного шоколада 'Бабаевский' в 90 магазинах Москвы его продажи выросли в 4 раза. Важное значение имеет то, что инструменты BTL особенно эффективны в сочетании с ATL и активно применяются при продвижении на рынок товаров, прямая реклама которых подпадает под законодательные ограничения. Использование инструментов BTL зависит от маркетинговой стратегии компании, ее позиционирования, положения на рынке. BTL-бюджет 'Тинькофф' составляет 17% от всех рекламных расходов компании. По словам менеджера по торговому маркетингу 'Тинькофф' Ильдара Садекова, сейчас BTL-акции направлены на решение двух основных задач: привлечение внимания покупателя к продукту непосредственно в месте продажи (палетная выкладка, использование POS-материалов, привлечение промо-персонала во всех крупнейших сетях Москвы и Санкт-Петербурга) и поддержание имиджевой составляющей продукта. Последнее предполагает проведение акции под маркой 'Тинькофф' в ночных клубах, ресторанах, кафе, а также участие в различных корпоративных мероприятиях. ЭКЗ 'Лебедянский' (соки 'Я', 'Фруктовый сад') использует BTL для повышения лояльности, знания брэнда и увеличения продаж в период сезонного спада. В мае - июле 2002 года компания проводила акцию в сети магазинов 'Пятачок' (Нижний Новгород). Девушки-консультанты предлагали потребителям попробовать сок и разыгрывали призы. По словам Тавказакова, в результате доля продаж продукции 'Лебедянского' в сети 'Пятачок' выросла с 14% до 25%. В общем бюджете 'Лебедянского' BTL занимает около 5%. Большинство акций направлено на решение краткосрочных задач: познакомить потребителя с новым товаром (дегустация, раздача образцов), расширить аудиторию (промоушн), удержать существующих потребителей (всевозможные бонусы), поддержать повторную покупку (различные скидки или программы по накопительной системе). Но BTL может помочь и в достижении такой долгосрочной цели, как создание и поддержание имиджа марки. В таких случаях обычно проводятся так называемые special events (специальные мероприятия). Подводя итоги, хотелось бы отметить, что помощью BTL компании могут решить следующие задач: Во-первых, быстро увеличить уровень продаж. Рекламные акции непосредственно в месте продажи стимулируют потребителя его к моментальной покупке. Во-вторых, сформировать позитивное отношение к фирме. BTL-технологии являются самыми эффективными инструментами формирования позитивного отношения к марке. В-третьих, BTL-активность является в настоящих условиях одним из наиболее современных и экономически целесообразных инструментов решения маркетинговых задач. Динамика распределения бюджетов между Above-the line и Below-the-line на Западе и в России заставляет все большее количество потенциальных клиентов задуматься о перспективах этого сектора рекламы. При этом необходимо отметить, что основными проблемами, ограничивающими развитие рынка BTL-услуг в РФ, являются: нехватка академических знаний о BTL, отсутствие системы обучения по специальности и неразработанность стандартов оплаты промо-услуг, а также фактическое отсутствие законодательного регулирования данного направления деятельности. Александра Гобова http://advschool.ru/articles/article723.htm
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|