|
|
|
|
|
|
|
|
Одним из ключевых аспектов восприятия презентации является ее структура, логика подачи информации. Мы выделяем два типа презентации: 'презентация-решение' и 'информационная презентация'. Они отличаются логикой построения, однако имеют единую цель - подтолкнуть аудиторию к определенным выводам, принять решение, предпринять определенные действия. Два типа презентации могут быть объединены в одну общую или идти последовательно, сначала 'информационная презентация', а затем 'презентация-решение'. В упрощенном виде основными блоками 'презентации-решения' выступают следующие. 1. Диагностика настоящего: 'В чем заключаются проблемы'. Этот блок направлен на совмещение вашего видения ситуации и видения ее заказчиком. Если этот этап пройден неудачно, сложно говорить о дальнейшем успехе презентации.
2. Описание будущего: 'Какие последствия, риски содержит описанная ситуация?', 'Что может произойти, если не будут предприняты действия?'.
3.Описание решения:- формулировка задачи: 'Самым важным является...';
- формулировка предложения и его детальное описание;
- описание результатов: 'Если проект будет реализован, то...';
- описание ближайших шагов.
Этот блок направлен на демонстрацию ресурсов, которые получает заказчик при взаимодействии с вами.
4. Заключение: 'Ответ на вопросы, которые были обозначены в начале презентации'. 'Презентации-решения' целесообразно иллюстрировать таблицами, графиками и диаграммами. Структура 'информационной презентации' намного проще и выглядит следующим образом. 1. Вводный блок: общая информация. 2. Информационные блоки: - информационный блок N1;
- информационный блок N2;
- информационный блок N3.
Материал информационных блоков направлен на демонстрацию тех ресурсов, которые может получить заказчик при работе с вами. В 'информационной презентации' также заключена диагностика настоящего. Информационные блоки - ответы на потенциальные потребности представителей аудитории. 3. Резюме и заключение. При проведении презентации не стоит также забывать и о хронометраже выступления. Оптимальное время выступления - 25-30 минут. Подача информации Сформулируем основные принципы подачи информации. - Делая презентацию, не стоит зачитывать материалы слайдов и их повторять. Ваш текст должен раскрывать, уточнять слайдовую информацию. Особое внимание уделите графикам, вначале объясните их подробно, а затем - что означает представленная информация. И никогда не упускайте возможности подчеркнуть основную мысль вашей презентации.
- Когда вы говорите, сохраняйте визуальный контакт с аудиторией. У слушающих не должно формироваться ощущения вашей отчужденности. Для этого используйте следующую технику: смотрите в глаза представителям аудитории по очереди справа налево.
- Презентация - это всегда командная работа. Заранее продумайте, какие провокационные вопросы могут быть заданы. На самой презентации должны быть несколько специалистов, готовых вступить в игру, если заданный вопрос не входит в область компетенции выступающего. Распределите зоны ответственности (кто какой вопрос сможет 'отбить').
- Известно, что когда у экрана оказывается новый человек, с другим темпом, тембром и стилем речи, начавшее было ускользать зрительское внимание вновь возвращается к теме презентации. Поэтому при проведении продолжительной по времени презентации рекомендуется смена выступающих.
- Никогда не прячьтесь за техникой и визуальными материалами. Не стоит говорить в сторону стены, экрана или проектора. Положение слева от экрана или непосредственно у проектора является наилучшим местом для презентующего. При объяснении информации на слайдах следует пользоваться ручкой, прозрачной указкой, просто рукой. При этом не стоит касаться экрана.
- Для демонстрации уверенности меняйте ваше положение - время от времени выходите к аудитории. Не стоит 'прирастать' к одному месту и топтаться на полпути между аудиторией и экраном.
- При оформлении презентации используйте элементы фирменного стиля заказчика, позитивный визуальный ряд, связанный с тематикой выступления. Этот же стиль необходимо использовать при оформлении раздаточных материалов.
Техническое оснащение Не доверяйте организаторам: если что-то будет не так - это ваша вина, а не их! При подготовке к презентации с технической точки зрения нужно несколько раз перестраховаться. Лучше проводить презентацию со своей техникой. При использовании техники принимающей стороны стоит заранее, до выступления, несколько раз ее апробировать. В резерве необходимо иметь несколько копий вашей презентации. Как бы тщательно вы ни готовились к выступлению, просчитывая каждую деталь, 'в час икс' всегда могут произойти непредвиденные события. В нашей практике были случаи, когда подводила многократно проверенная техника (и приходилось презентовать на 'распечатках'), когда выверенную до каждой запятой презентацию приходилось представлять с конца по настоятельному желанию слушателя 'начать с программы мероприятий, а не с вашей идеологии'. Единого рецепта тут нет, но есть главный принцип - отличное знание материала, уверенность в себе и чувство юмора, которые позволят настоящему профессионалу сымпровизировать в любой форс-мажорной ситуации. Наталья Асташкевич, Наталья Золотовицкая http://advschool.ru/articles/article865.htm
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|
|