|
Вторая стратегия - это, наоборот, доминантная позиция 'свысока'. В этом случае зрители становятся объектом манипуляции с вашей стороны, а вы - мастером, который использует слабые стороны 'противника'. Такие действия дают сиюминутный результат и в конечном итоге также приводят к проигрышу. Оптимальный способ работы с аудиторией представляет собой 'золотую середину'. Она воплощается в партнерской стратегии. Вы ориентируетесь на потребности зрителя, соотноситесь с ними, одновременно предлагая ему свои ресурсы. Ваша цель - вместе со зрителем решить его задачу. Как-то у одного успешного бизнесмена спросили: 'В чем секрет вашего успеха?' Он ответил: 'Когда я общаюсь, первый вопрос, который я задаю, это 'чем я могу быть вам полезен?''. Этот пример ярко демонстрирует партнерскую позицию и готовность предоставить собеседнику необходимый ресурс. Обратите внимание также и на специфику аудитории, перед которой вам предстоит выступать, продиагностируйте ее истинный запрос и потребности. Это позволит вам адекватно и эффективно выстроить коммуникацию. Обычно для этих целей используется не только личное впечатление, но и проведенное предварительно desk-research. Если у вас заранее нет возможности получить представление о тех людях, на которых рассчитана презентация, о значимых для них параметрах и приоритетах, попробуйте учесть общие культурные стереотипы. Если вы, например, делаете презентацию для представителей бизнес-структур, выступление должно отличаться конкретностью, ориентацией на бизнес-результат с акцентом на оценку его в денежном выражении. В случае проведения презентации для представителей органов власти акцент в выступлении ставится на соотнесение направлений вашей деятельности с государственной проблематикой, на демонстрацию надежности и статусности вашей компании. Каналы коммуникации с аудиторией Для того чтобы содержание вашей презентации было услышано и, самое главное, воспринято зрителем, обратите внимание на язык коммуникации с аудиторией. Старайтесь общаться с аудиторией не только в общей с ней терминологии, но и учитывать ее коммуникативные особенности. Заранее определите, какой стиль общения является комфортным для слушателя, какие существуют особенности восприятия информации. Как известно из практик НЛП, у каждого из нас есть психологические особенности восприятия и обработки информации. Сенсорные системы (каналы восприятия) - аудиальная, визуальная, кинестетическая и так называемая 'внемодальная' - определяют способ восприятия информации и организуют стратегию мышления. Во время проведения презентации стоит по возможности задействовать максимальное количество этих каналов. С этой целью используются визуальные изображения и речевые предикаты, соответствующие каждому из каналов. Например, для визуального канала - 'ясно видно, что', 'посмотрите на эту проблему', 'поставьте рядом два факта', 'можно очертить круг', для кинестетического - 'почувствуйте разницу', 'ухватите суть', 'нащупайте решение', для аудиального - 'послушайте', 'прислушайтесь', 'факт говорит о', для внемодального - 'понимаете', 'проанализируйте', 'осознайте' и т. д. Также при проведении презентации немаловажным аспектом в коммуникативном плане становится ваше умение поддерживать контакт со зрителем, создавая определенный эмоциональный фон. Для этого необходимо проведение диагностики состояния аудитории на протяжении всей презентации. В определенных ситуациях целесообразны шутка, анекдот, которые смогут разрядить обстановку, в других - практический пример из вашего опыта, который привлечет внимание к содержанию презентации, либо содержательный переход к следующему блоку, более интересному для слушателей. Это особые 'фишки', и некоторые из них лучше подготовить заранее. Так, когда мы готовили одну из наших презентаций, мы понимали, что получасовое изложение позитивных ключевых сообщений, на которых предполагалось строить кампанию, усыпит любого. Поэтому где-то на 10-м слайде стараниями дизайнера появлялось выбивающееся из общего цветового ряда желтое пятно, в котором крупно была прописана необходимость привлечения на втором этапе проекта 'тревожного внимания к проблемам города'. Один из высокопоставленных чиновников, который уже к середине презентации проекта практически потерял к ней интерес, услышав выражение 'привлечение тревожного внимания', да еще и выделенное цветом, сразу оживился и попросил вернуться на несколько слайдов назад. '1000 мелочей', или Детали, из которых складывается целое При проведении презентации следует обратить внимание на существенные детали, которые во многом определят ваш успех.
Эмоциональное состояние Каким бы замечательным ни было содержание презентации, многое зависит и от вашего эмоционального состояния во время выступления. При проведении презентации необходимо создать для себя комфортные условия. Вы же ключевой игрок, режиссер, имеете право сделать так, как вам удобно! Осмотрите помещение, расставьте предметы, как вам комфортнее, займите самое удобное место. Обозначьте в самом начале выступления удобный для себя формат презентации, предложив представителям аудитории задавать вопросы во время презентации либо после нее. Во время выступления не стесняйтесь сопровождать свою речь жестикуляцией (однако не злоупотребляйте!) Это позволит не только сделать речь эмоциональной, но и снимет внутреннее напряжение. В качестве поддержки используйте своих коллег в зале, разработайте условную систему знаков, которые помогут вам лучше выступить. Например, поддержка коллег может выражаться не только в одобрительных жестах, но и в рекомендациях - 'помедленнее', 'побыстрее', 'привести пример', 'следующий слайд' и т. д. И самое главное - не забывайте, что вы сильный игрок на своем поле, а не на поле заказчика, и ни в коем случае не стремитесь к тому, чтобы стать экспертом и всезнайкой во всех областях.
Логика презентации
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|