|
На тему 'Эффективные презентации' написано немало статей. Наверняка, многие из нас уже имеют опыт публичных выступлений, а кто-то и проходил специальные психологические тренинги. Однако те, кто воплотил в жизнь не один десяток презентаций, понимают, что помимо знания общепринятых техник требуются наработанный подход и особые приемы, которые на практике не раз доказали свою эффективность. Опытом проведения презентаций решили поделиться Наталия Асташкевич, руководитель PR-департамента 'ИМА-консалтинг', и Наталия Золотовицкая, руководитель бизнес-проектов компании. Что такое презентация? Презентация - это один из наиболее эффективных способов осуществления продаж или представления концептуальных документов. Тщательно подготовленные коммуникативная стратегия, аналитический отчет или бизнес-предложение - это лишь полдела. Надо суметь показать товар лицом, на время превратившись в артиста, оратора и психолога. Однажды в качестве заявки на участие в тендере наша компания подготовила стратегию информационного и рекламного сопровождения программы 'Россия - почетный гость Франкфуртской книжной ярмарки', и только ее краткое описание заняло 42 печатных страницы. Если бы такой документ был передан заказчику, вряд ли его бы правильно поняли, если бы вообще стали читать. Проведение презентации кардинально меняет ситуацию. Яркий визуальный образ вызывает эмоции, а удачное сочетание эмоционального и информационного воздействий помогает быстрее пробиться к уму и сердцу заказчика. Презентация - особый жанр выступления, полноценный спектакль со своим сценарием, драматургией и режиссурой. Как и у театрального действия, у презентации есть свои законы, но прежде всего она базируется на 'трех китах' - замысле, зрителе и каналах коммуникации. Рассмотрим их подробнее. Замысел Как и в каждом спектакле, у презентации есть свой замысел - идея, ради которой создается действо. Именно вокруг замысла органично выстраиваются и содержание выступления, и форма подачи материала, и особенности взаимодействия с аудиторией. Другими словами, при разработке презентации у вас должна быть ясность намерения, т. е. ответ на вопрос: 'А зачем вы, собственно говоря, делаете презентацию, что вы хотите ею сказать?'. Это ключевое послание презентации, и формальные ответы на данный вопрос не принимаются! Ключевое послание проходит через все содержание презентации. Если вам удалось не только сформулировать ответ на вопрос 'зачем?', но еще и выверить все содержание презентации в этом ключе, считайте, что полдела уже сделано. Во время проведения презентации очень важно ни на минуту не забывать о ключевом послании, быть с ним 'в контакте' и внутренне задавать себе вопрос: 'Зачем я это говорю?'. Так, например, при реализации информационно-аналитического сопровождения празднования 300-летия Санкт-Петербурга мы 3 раза презентовали результаты общероссийского исследования и разработанную на их основе информационную стратегию для различных целевых аудиторий. Для представителей СМИ нашим ключевым посланием было: 'Мы являемся экспертами в этой теме и готовы предоставить вам всю необходимую информацию как сейчас, так и в дальнейшем'. Презентация же для представителей администрации Санкт-Петербурга говорила: 'Мы понимаем всю сложность и неординарность ситуации и знаем, как достичь максимального результата для города'. Зритель Как и в любом театре, помимо режиссера (он же в нашем случае и актер), в зале присутствует самый главный персонаж - зритель. При проведении презентации крайне важно создать пространство для позитивной коммуникации с аудиторией. Немаловажным аспектом является коммуникативная позиция, которую вы занимаете во время выступления. Можно придерживаться разных стратегий. Одна из них - это так называемая 'подстройка снизу', под заказчика, когда вы стараетесь максимально следовать его пожеланиям, не настаиваете на своей позиции - даже если у вас есть аргументы в ее пользу - исходя из высокого статуса и авторитета слушателя. И эта стратегия, к сожалению, проигрышная. Вас не воспримут как сильного игрока, велика вероятность того, что вы станете объектом манипуляции со стороны представителей аудитории.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|