|
Информационная функция происходит через наиболее сложный и однозначный элемент коммуникации - логотип. Размещение написания бренда на костюме подчиняется тем же правилам, что и размещение товара на полке: предпочтение отдается наиболее активной зоне коммуникации. Для полки - это зона на уровне глаз покупателя, для костюма - также пространство, близкое к уровню глаз, но - вы догадались? - глаз промо-персонала.
Вспомните, куда мы смотрим, общаясь с человеком? Конечно, в первую очередь это глаза. Но куда в следующий момент непроизвольно скользит наш оценивающий взгляд, если перед нами привлекательный промоутер женского пола? Вот! Именно там и должен встретить нас радушно сияющий логотип. Надеюсь, вы тоже поняли, что мы имеем в виду зону груди, а не то аппетитное место, где спина теряет свое название. Вы будете смеяться, но забавные казусы время от времени имеют место. Одна компания, к примеру, видимо для усиления эффекта, поместила на светлые мини-юбочки девушек (в центре, спереди!) промоутеров яркий восклицательный знак. До сих пор не могу вспомнить, что же тогда рекламировалось. Словом, при разработке костюма дизайнеру следует иметь в виду и этические ограничения.
Логотип может быть нанесен на костюм любым способом, имеющимся в арсенале специально занимающихся этим компаний, или может быть съемной деталью в качестве аксессуара (брошь, лента), все зависит от возможностей, сроков - словом, от конкретных условий. Важно, чтобы качество исполнения было высоким, а размер - достаточным, чтобы отпечататься в сознании покупателя даже при беглом взгляде. А теперь еще раз представьте, в какие тесные рамки зажата креативная стратегия создания промо-костюма. Сопоставьте сам мини-размер объекта, через который необходимо решать общую макрозадачу брендостроительства; и согласитесь, что дизайнер должен быть действительно профессионалом.
Согласимся и подвергнем промо-костюм промежуточному анализу. Достаточна ли эмоциональная нагрузка?
Для тебя...
Для тебя, благословенный покупатель, любовно сгруппированный в четкую целевую аудиторию, я готов на все. Готов быть добродушным и вкусным, как пельмени. Быть теплым, нежный и ласковым, как Shell, чтобы ты ощутил заложенную в звучании имени символику мягкости и легких прикосновений. Быть чистым и прозрачным, как BONAQUA, чтобы тебя овеяла благодатная свежесть прохлады летнего утра...
Хорошо известно, что на уровне эмоций совершается абсолютное большинство покупок. Следовательно, эмоциональный заряд, который несет промо-костюм, должен быть подобен маленькому направленному взрыву. Пусть потребитель ненадолго потеряет чувство реальности. Поиграем деталями и попробуем усилить ощущения. Фактура тканей также работает на образ бренда. Она должна быть подобрана стилистически точно и должна подкреплять достоверность образа, созданного промо-костюмом. Тактильный и визуальный эффекты, привносимые ею (а в данном случае нас больше интересуют именно зрительные рецепторы респондента), призваны подчеркнуть основную идею. Соответствие костюма месту проведения промо-акции по стилистике также важно соблюсти. Диссонанс в восприятии нашего промо-объекта не должен помешать контакту с потребителем.
'Но, покуда стоит белый свет...'
Следование направлениям моды также относится к обязательным требованиям, предъявляемым к исследуемому объекту. Особенно это важно для восприимчивой молодежной аудитории, где мода играет подчас решающую роль в системе ценностей. С другой стороны, если наша целевая группа более консервативна, достаточно, чтобы модная тенденция была заметна хотя бы профессиональному взгляду. Мода и промо - неразрывно связанные понятия. По мнению дизайнера Натальи Ереминой, мода и промоушн развиваются по одним законам. Их цель - продать. Товар, услугу, в конечном итоге - образ жизни. Словом, мода не более чем социальный заказ. Модной становится та тенденция, которая способна его выполнить. И промо-дизайн - не исключение.
Добавим только, что особенностью промо-костюма в нашем контексте является то, что он служит своеобразным дополнительным каналом выведения модных элементов субкультуры во внешнюю среду и использует их в рекламной кампании для построения коммуникации. Так, бренды могут в свою очередь влиять и на моду. Профессионал промодизайна София Бельтюкова (агентство АСЕ TARGET) считает, что сегодня уже можно говорить о таком феномене, как ПроМода. Есть разные направления в промо-дизайне - в частности, специализированная и фирменная одежда, которая аккумулирует и выражает корпоративную культуру. В принципе эти понятия - близнецы-братья.
А еще...
Приглашая тебя, мой целевой, на дегустацию или предлагая тебе семпл, я обязан быть вариативным, безгранично функциональным и разместить на себе все, что может понадобиться для нашего знакомства. Я должен стоически переносить чистки и транспортировки и сохранять привлекательность. Я должен быть предельно эргономичен, ведь тот, кто надевает меня, вынужден улыбаться тебе по нескольку часов подряд.
Эргономика, или удобство пользования, жестко диктует свои требования. Промо-персонал может выполнять какие-либо действия (например, дефилировать на роликах или нечто подобное) и не должен при этом чувствовать неудобств или беспокоиться о целости костюма; в идеале у него - другая задача. Ткани для костюма по возможности должны также соответствовать этим требованиям. Даже в том случае, когда нужно просто спокойно прожить в костюме три-четыре часа. Затем - удобный и несложный монтаж (демонтаж), минимум крепежа. Иными словами, немногочисленные и легкие застежки плюс возможность немного варьировать размер. Лента 'велкро' (липучка) в этих случаях просто незаменима. Это справедливо и для головных уборов.
Необходимость функциональности промо-костюма очевидна. Обычно проектируются какие-либо емкости для пробников или раздаваемых рекламных материалов - карманы, рюкзаки и прочее. Кроме того, в случае длительных промо-акций необходимо предусмотреть возможность многоразовых стирок и чисток костюмов - их должны выдержать и ткань, и нанесенный на нее логотип.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|