|
Лимонады нацелены на принципиально другую - детскую и подростковую - аудиторию. Броский, жизнерадостный стилизованный образ популярного мультипликационного героя, любимого сказочного персонажа, исполненного в виде ростовой куклы, при проведении промо-акции оставит у детей яркое устойчивое ощущение ожившей сказки, создаст атмосферу праздника, принесет и вам, и вашим маленьким потребителям неподдельное чувство радости и море положительных эмоций.
Согласны ли вы, что дизайнер, создающий промо-костюм, просто обязан быть профессиональным гением? Ответ очевиден.
Но как же рождается такая волшебная коммуникация на практике? Приведем небольшой жизненный пример. Допустим, не слишком крупный местный производитель открывает новую торговую точку. В связи с этим перед ним стоит задача проведения промо-акции. Как правило, на решение этой задачи отводится мало времени, примерно столько же денег, поскольку его терзают производственные проблемы. Но ничего страшного, думает он: какой-нибудь фартучек с логотипом, пара девушек-промоутеров, и все будет в порядке. Однако время катастрофически тает, а руки до дела так и не доходят. Дальше - поиск подрядчика со всеми вытекающими последствиями: выясняется, не так уж и много тех, кто этим занимается. Но маститым агентствам мелкий заказчик неинтересен, у них другие аппетиты. Время идет, а вопрос так и не решается. В итоге производитель сдается тем, кто откликнулся. Гарантий при этом у него никаких. Вариант успеха - в лучшем случае пятьдесят на пятьдесят. Но если подряд достался молодому агентству, и оно только создает свое портфолио, то полученную работу сделает качественно и в срок. Хотя теперь на это у них, подрядчиков, скорее всего, осталось всего два-три дня до мероприятия и целых две ночи. Впрочем, срок сдачи 'вчера' обычно служит прекрасным стимулом к рождению гениальных идей. Что же они должны успеть сшить? Десяток фартучков? Отнюдь!
К фартучной теме мы еще вернемся, а пока попробуем посмотреть на промо-костюм глазами его создателей.
Что такое идеальный промо-костюм?
Идеальный промо-костюм - это арт-объект, являющийся носителем идеи, выразителем образа бренда, призванный вовлечь целевого потребителя в активную коммуникацию. Его стратегическая задача - наряду с другими средствами коммуникации создать устойчивую идентификацию брендируемой торговой марки в сознании целевого потребителя. И, наконец, обеспечить лояльность потребителя к декларируемой брендом системе ценностей. Иными словами, дорогой читатель, если покупатель обратил взгляд в сторону промо-персонала в месте проведения промо-акции, это уже хорошо. Если потенциальный покупатель с широко открытыми глазами шагом зомби направился к промоутеру за семплом, это то, что нужно. Промо-костюм, по-настоящему ярко, выигрышно и точно представивший продвигаемый бренд, покупатель будет вспоминать еще долго, и, значит, коммуникация товара с целевой аудиторией будет обеспечена на долгий срок. Плюс почти наверняка покупатель выполнит функцию оповещения, когда поделится впечатлением об увиденном со знакомыми и близкими.
Чтобы справиться с задачей, костюму необходимо нести на себе нагрузку одновременно как минимум нескольких видов: эмоциональную, информационную, эстетическую - без этого невозможно создание образа.
Создание образа
Создание образа начинается с анализа информации о бренде (продукте). Дизайнер должен знать о нем все: от названия, слогана и легенды до особенностей позиционирования. Для начала работы необходим логотип (он уже выполнен в определенной стилистике) и брендовые цвета. Задача дизайнера - поймать образ, идею и облечь ее в оригинальную и точно подходящую форму. Причем она должна быть понятна аудитории бренда и соответствовать ее ожиданиям. Следовательно, специалист по костюмам должен знать и чувствовать характеристики целевой аудитории. В том числе и демографические, социальные, или, одним словом, психографические.
Кстати, о фартуках. Казалось бы, что это такое? Банальный прямоугольник с завязками. А промо-фартук? О! Это отдельная история. По словам дизайнера АСЕ TARGET Софии Бельтюковой, приходилось делать до десяти эскизов фартука для акции соусов 'АБРИКО'. А итогом длительных поисков стал маленький аккуратный передник с рюшечками, дополненный для целостности образа промоутера аксессуаром в виде заколки для волос. Получился памятный людям среднего и старшего поколения ностальгический образ официантки. А поскольку это образ прошлого, которое всегда окутано романтической дымкой (ведь это время молодости), к носительнице промо-костюма и, следовательно, к продукту появилось вполне обоснованное доверие. Ведь раньше все было настоящим...
Если позволяет позиционирование бренда, в стилистике может преобладать игровая форма подачи костюма, она всегда работает безотказно. Так, игровой подход к созданию промо-костюма продемонстрировала компания 'Би Лайн': жизнерадостная, ярко-желтая мохнатая пчела, обычно скромно сидящая на уголке буквы в логотипе, как бы ожила и вылетела на улицу навстречу удивленным прохожим (агентство АСЕ TARGET, дизайнер София Бельтюкова). Понятно, от желающих сфотографироваться рядом с чудесными пчелками не было отбоя. Фотографии пошли вместе с клиентами в их дома и на работу, ведь трудно не показать такой занятный снимок близким и сослуживцам. А компания 'Би Лайн' навсегда получила в фотоальбомах уже имеющихся и потенциальных клиентов свое честно заработанное рекламное место.
Кроме того, в атрибутике промо-костюма для наибольшей яркости образа может быть использована какая-либо деталь одежды, являющаяся частью молодежной субкультуры, непременный атрибут целевой группы, или же 'модная фишка': рюкзачок, жилет, краги с заклепками, пулеметная лента (шутка).
Мостик от образа к товару
Цветовая гамма костюма почти всегда копирует бренд. Через брендовые цвета выстраивается визуальный мостик от костюма к товару и создаваемому для него образу. Цвет - инструмент, оказывающий наиболее сильное визуальное воздействие.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|