|
|
|
|
|
|
|
|
'Плавающий' бюджет. Причины возникновения
'Плавательные способности' могут проявиться у грамотно подготовленного бюджета только в нескольких случаях. По счастью, таких случаев не очень много, так что можно их перечислить поименно.
'Плавающий призовой фонд'. При проведении промо-акции компания хочет гарантировать подарок каждому покупателю продукции. До акции точное количество участников акции неизвестно. Их может быть и 100 тысяч, и миллион. Здесь с расчетом подарков можно промахнуться очень серьезно. Пыльные завалы на складе и бессмысленные затраты на акцию - плохо. Очереди в центрах призов и недовольные потребители - еще хуже. Чтобы подстраховать себя, агентства могут предложить поэтапное изготовление подарков и резервирование определенной части бюджета.
'Особенности национального согласования'. При проведении уличных праздников и массовых мероприятий могут возникнуть неожиданные предложения от городских властей. Например, городу нужна тысяча-другая новых урн или просто разовый платеж на пару сотен тысяч рублей. Предусмотреть такие траты заранее не всегда возможно, поэтому в бюджете может быть создан резервный фонд.
Пересчет бюджета
Как и любой финансовый документ, бюджет подлежит сверке и уточнению. В конце акции необходимо провести с агентством сверку реально отработанных часов промо-персонала. Плохие погодные условия - жара летом или очень сильные морозы зимой - зачастую приводят к приостановке акции. В этом случае работа промо-персонала не оплачивается.
Перебои с дистрибуцией продукта также приводят к приостановке акции или сокращению работы в отдельных магазинах привести к значительному 'сжатию' акции по объему.
Ошибки при составлении бюджета
Основная ошибка - недостаточная детализация бюджета - может быть допущена и производителем, и агентством. Часто в расходные статьи не включается аренда складских помещений, страхование.
Стремление экономить и 'прогибать' агентство. Меньше не значит лучше, но если агентство прогибается, это ошибка самого агентства. Неточный расчет параметров: мало/много призов.
Стремление компании что-то сделать за счет внутренних резервов. Например, силами своих торговых представителей, сотрудников берется изготовить POSM, призы. Перекраивание бюджета в процессе проведения акции. Теряется контроль над расходной частью.
http://www.adhard.ru/page-al-nepopbtlpricepromo.html
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|
|