|
Какой русский не любит быстрой езды? Какой украинец не любит борщ с пампушками? Какой француз не любит вина, а индеец - трубки мира? А теперь ответьте - какой нормальный человек, вне зависимости от национальности, не любит сэкономить? Правильно - нет таких. Те, кто задумал провести промо-акцию для продвижения своего товара или услуги тоже люди, зарабатывающие деньги, а не печатающие их (это другой вид деятельности, обычно избегающий рекламы). И желание потратить их как можно меньше - справедливо и понятно. Только вот человеку свойственно не только ошибаться, но и увлекаться. Поэтому, увлекшись сладким процессом экономии, с водой лишних трат часто выплескивается и беззащитный ребенок идеи продвижения. И за спиной с острым индейским томагавком встает беспощадный рынок со своими неизбежными законами. Всегда стоит помнить украинскую пословицу: 'Дешева рибка - погана юшка'. И все-таки , пытаться сохранять золотой баланс между экономией и здравым смыслом. Давайте поговорим, для начала, об азбучных истинах. Для чего проводится промо-акция? Если среди читателей есть те, кто просто желает израсходовать запланированную на это часть бюджета и получить графу в годовом отчете - далее они могут не читать - они уже все умеют. Вот только, думаю - такие вряд ли отыщутся. Затраты предполагают обязательный эффект. Эффект, как правило, один - повышение объемов продаж. И стоит помнить о том, что при неправильном подходе есть три варианта: - обидный - объемы продаж повышаются незначительно; - очень обидный - объемы продаж не повышаются вообще; - катастрофически обидный - объемы продаж падают, и есть подозрение, что это напрямую связано с предпринятыми усилиями. Секрет, видимо в том, что иногда забывают о важнейшем участнике процесса - покупателе. Не то чтобы забывают - он превращается в абстрактную фигурку на дальнем конце линейки товар-деньги. Дареному коню в зубы не смотрят - это истина. Но она относится только к подаркам, которые не связаны с тем, что все-таки придется за что-то заплатить. А в этом случае, уж поверьте, будут осмотрены и зубы, и грива, и то, как конь подкован. Человеку свойственно себя любить - и, как правило, делает он это самозабвенно. Если Вы вместе со своим качественным товаром или услугой пытаетесь 'всучить' клиенту некачественный 'подарок', поверьте, отрицательное отношение распространится с него на Ваш продукт, а никак не наоборот. И можно сколько угодно надеяться на то, что качество Вашего товара сгладит все нежелательные эффекты. Помните старый анекдот? Человеку, пришедшему с дня рождения, звонят хозяева дома, где он только что был: 'Во-первых, верните украденные Вами серебряные вилки. Во-вторых, более не появляйтесь в нашем доме'. Человек не спит всю ночь, переживает - вилок он не брал. Утром звонок: 'Извините, вилки нашлись, мы их сами не туда положили. Но Вы к нам все-таки больше не приходите'. 'Как так? Я ведь ни в чем не виноват!". 'Не виноваты. Но осадок-то остался!" Осадок останется обязательно. И поверьте - то, что засело в подсознании не вытравишь никакими доводами. Уважаемая фирма 'А', хороший товар. При промо-акции были использованы зонты самого низкого качества в угоду цене. Идея была благой - пусть похуже, но достанется максимальному количеству потребителей ('дареному коню' - дальше знаете). Имеем логотипированный зонтик, ткань которого покидает спицы через неделю, через две зонт начинают покидать сами спицы, кроме всего, под действием воды он непредсказуемо меняет цвет. Результат - мой знакомый, получивший его по промо-акции, сказал (о зонтике) такую фразу: Этот 'А' такое :(цензурировано). Заметьте, он не сказал 'зонтик', он назвал фирму. А чего Вы хотели, господа? Ваш логотип на этом чуде? И, поверьте, подсознательное отношение к торговой марке изрядно подпорчено. В момент принятия решения о следующей покупке из глубин может всплыть именно это недоразумение, а не позитивный образ Вашего товара. Крупный банк. Очень любит, как все банки, дарить всякую канцелярщину. Это приятно. Однако пяти подаренных ручек хватило ровно на неделю.(Де-ше-вы-е! Ура!) По разным причинам (дефектов была масса). Зато ручки дарились направо и налево, бывало приг оршнями. В очередной раз, тихо ругаясь про себя, когда следующая ручка отказала в самый неподходящий момент, я исподволь начинаю вспоминать свои какие-то обиды (жизнь есть жизнь) на банк. Я подспудно связываю свой дискомфорт со светлым образом уважаемого банка (За что? Он тоже не брал моих вилок!). Чашки с логотипом достойной торговой марки 'Б'. По идее , каждый промо-сувенир должен радовать своего хозяина как можно дольше. Тут рассчитывалось на то, что во время каждого приятного чае(кофе)пития мы будем созерцать логотип торговой марки и глубже и глубже впечатывать его в память. Идея старая, но беспроигрышная. Если бы не маленькое 'но'. Чашечки оказались известного качества (но, видимо, приятной цены). Те чашки, что не потеряли свои ручки в первую неделю (ручки не отлетали - они катапультировались - следствие нарушения технологии изготовления), через две выглядели как после артобстрела. Эмаль откалывалась, никак не желая принять страшную температуру чая. Некоторое время они еще жили в курилках, в качестве пепельниц, но промо-эффекта это не давало - логотип к тому времени благополучно стерся - ну не терпят такие чашки никакого насилия над собой. На самом деле (и , к сожалению), продолжать можно бесконечно долго. Саморазлезающиеся футболки боящиеся стирки; быстротеряющиеся брелоки; пожаробезопасные зажигалки (не дающие огня совсем); калькуляторы с ненажимающимися (видимо декоративными) кнопками; стаканы, рюмки , кружки 'на счастье' (бьются, заразы, красиво, но быстро); термокружки, быстро приводящие свое содержимое в соответствие с температурой окружающей среды (а иногда бессовестно текущие); мини-радио, принимающие радиопередачи только в непосредственной близости от передатчика, и т. д. и т. п.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|