|
'Кризис в значительной мере повлиял на бизнес как агентств, так и самих клиентов. Мне, например, доподлинно известно, что некоторые рекламодатели из особо пострадавших отраслей, наоборот, переводят своих подрядчиков на 100%-ю постоплату, требуя к тому же реструктуризации задолженности по уже сданным работам, - рассказывает Илья Серов, директор по маркетингу 'Лебедянского'. - О случаях, когда кто-то из моих знакомых на стороне клиента в ситуации кризиса выступил в роли благодетеля и согласился перейти на 100%-ю предоплату агентствам, я пока не слышал. И, думаю, не услышу'. По словам Серова, сам 'Лебедянский' не планирует изменять условия сотрудничества с контрагентами и тем более переходить на 100%-ю предоплату, так как в таком случае высок риск 'лишиться важнейшего инструмента управления качеством услуг и результатом деятельности подрядчика'.
Не собираются пересматривать финансовые взаимоотношения с агентствами и в 'ВымпелКоме'. А Coca-Cola и вовсе не ощутила перемен. 'Сегодня все говорят об экономическом кризисе, но нашей компании он пока не коснулся. Все взятые нами обязательства перед нашими партнерами остаются в силе, а мы действуем согласно разработанному в начале года бизнес-плану', - заявляет пресс-секретарь компании Владимир Кравцов. По его словам, компания, напротив, находится в предвкушении новогодних праздников, когда продажи прохладительных напитков традиционно растут. 'Возможно, что в следующем году будут скорректированы бюджеты исходя из результатов прошедшего года, но пока об этом рано говорить, равно как и о пересмотре финансовой политики в работе с подрядчиками. По крайней мере, к нам пока никто с такой просьбой не обращался, поэтому мы по-прежнему работаем преимущественно по 100%-й постоплате', - добавляет он.
Абсолютно противоположное мироощущение у другой крупной компании, не захотевшей 'открыто' участвовать в статье: заверив, что финансовый кризис никак не отразился на ее деятельности (и отразится вряд ли в силу специфики предоставляемых услуг), она переходит на постоплату 'на всякий случай', в срочном порядке пересматривая даже уже заключенные договоры и оттягивая сроки оплаты.
без аппетита Предчувствуя, что рассчитывать на милосердие клиентов не придется, BTL-агентства и продакшен-студии уже начали разрабатывать антикризисные меры управления бизнесом. По словам директора по развитию бизнеса Unionlinx Group Тимофея Тополева, компания собирается диверсифицировать клиентские категории в портфеле агентств группы, а также осваивать новые для индустрии сегменты, например healthcare и digital marketing. 'Кроме того, мы планируем усилить качество предоставляемых услуг за счет привлечения новых талантливых специалистов, оставшихся без работы в связи с сокращениями рабочих мест в других агентствах', - добавляет он.
В DTV-MA думают над таким вариантом оптимизации расходов, как создание 'экономного' варианта съемочной группы. Проще говоря, со сниженными гонорарами специалистов. 'Что ни говори, а продакшен - крайний в цепочке рекламного производства, поэтому нам придется выживать своими силами, - уверен генеральный продюсер DTV-MA Михаил Шефер. - Конечно, мы планируем обсуждать с клиентами изменения условий оплаты съемок, но если заказчики не пойдут нам навстречу, никуда не денемся - будем изыскивать возможности получения кредитов:'
Впрочем, некоторые участники ситуацию со снижением гонораров и объемов во многих компаниях склонны считать скорее 'катарсисом', нежели кризисом. Так, исполнительный директор AC Film Production Александр Логвиненко пока не столкнулся с заметным снижением объема заказов продакшена и возлагает на нынешнюю экономическую ситуацию определенные надежды: 'Наконец-то на рынке прекратится неоправданный рост гонораров подрядчиков. В первую очередь, я надеюсь, это коснется 'рабочего класса' съемочного процесса - 'светиков', которые склонны к корпоративным сговорам и привыкли к постоянному росту своих гонораров'. По его мнению, в условиях кризиса некоторые клиенты начнут заключать с продакшенами прямые договоры, делать больше роликов в 'пакетном' режиме и чаще снимать за рубежом, что дешевле. 'Не будет новых рекламных роликов? Будут адаптации. Выиграют компании полного цикла с собственным постпродакшеном, - уверен он. - Финансовый кризис показал также, что подрядчики с возможностью получения оплаты по безналичному расчету имеют определенные преимущества перед теми, кто привык получать гонорары только наличными'.
выхода нет? По мнению Кочурова, помочь агентствам в решении назревающей проблемы с оплатой работ могли бы такие организации, как АКАР и РАМУ, призванные отстаивать интересы индустрии. И, по словам исполнительного директора АКАР Валентина Смолякова, она помогать собирается. Так, в конце ноября комитет по маркетинговым услугам провел заседание, главной темой которого стало обсуждение объемов рынка рекламы и маркетинговых услуг в условиях кризиса. Впрочем, пока неизвестно, смогут ли меры, определенные на заседании, помочь в решении пока еще открытого вопроса 'Что делать?'. НППР задавался этим вопросом еще в сентябре, в рамках Московского международного фестиваля рекламы собирая генеральных продюсеров продакшен-студий и account-директоров рекламных агентств для обсуждения проблемы с постоплатой, где главным камнем преткновения был даже не сам факт ее существования, а факт тотальной задержки платежей.
'Причины проблем, которые регулярно встают перед нами, -это тот же человеческий фактор, огромное количество согласующих документов, отсутствие финансовых менеджеров со стороны клиента, которые неожиданно уходят в длительный отпуск или декрет, сложность получения чьей-либо 'двадцать пятой' подписи и так далее', - отмечает Кочуров. Получается, что идеальный вариант решения проблемы, как всегда, самый утопичный -полный отказ от работы по постоплате. 'Но я не знаю, что нужно сделать, чтобы это произошло. Разве что созвать все продакшен-студии на демонстрацию с транспарантами 'Мы отказываемся кредитовать производство', - заявляет Анна Шарова, исполнительны секретарь НППР. - Но ведь обязательно найдется один, который, пока все будут на митинге, заберет объемы себе:'
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|