|
На основе всей предоставленной о товаре или услуге информации мы приступаем к созданию образа. Дизайнер должен быть максимально осведомлен о пожеланиях заказчика, может быть - каких-то предпочтениях относительно цвета, фасона, ткани, направления.
Фантазия дизайнера промокостюма всегда базируется на стилистике логотипа, брендовых цветов. Только так можно поймать тот образ, который будет максимально соответствовать продукту и вызывать правильные потребительские ассоциации. Так, посыл, который мы передаем с помощью промоформы, должен быть понятен потребителю, соответствовать особенностям целевой аудитории.
Поэтому крайне важно, чтобы специалист, занимающийся разработкой промокостюма, был в курсе абсолютно всех особенностей целевой аудитории: демографических, социальных, психографических.
Существуют различные особенности в позиционировании того или иного продукта или услуги. При определенном позиционировании можно позволить себе игровую подачу костюма и, уложившись в небольшой бюджет, сшить оригинальную и запоминающуюся форму, которая будет вызывать у потребителя положительные эмоции, может быть, даже смех.
Кроме того, возможно, потребитель захочет сфотографироваться с таким промоутером, что следует учесть и обязательно разрешить. Этим можно воспользоваться при одновременном применении с обычными промоакциями инструментов вирусного маркетинга.
Но не все товары могут позволить себе такую шутку с промоформой. В основном заказчики хотят придерживаться распространенного дизайна в промоодежде. То есть блузочки, кофточки, фартучки и юбочки стандартной длины - не монашка, но и не танцовщица.
Но более вызывающий промокостюм даже необходим, если бренд будет продвигаться в HoReCa. Например, если рассматривать ночные клубы, то здесь девушки должны выглядеть соответствующе тематике заведения, и при этом так, чтобы шла прямая связь с брендом.
Возможно выполнение промокостюма в виде одеяния для гоу-гоу с элементами боди-арта, что позволит девушкам стать запоминающимся элементом вечера или ночи.
Кроме того, при разработке промокостюма, даже если клиент тяготеет к тривиальному исполнению, мы должны придумать некую фишку - элемент одежды или аксессуар, который будет выделять промоутера. Например, если целевая аудитория - это молодежь, то здесь может присутствовать модный в сезоне элемент одежды.
Важный вопрос также - выбор цветовой гаммы костюма. Да, в большинстве случаев она совпадает с цветами бренда. Ведь именно через брендовые цвета происходит визуальная ссылка от костюма к торговой марке. Известно, что цвет - один из наиболее сильных инструментов для оказания визуального воздействия на человеческое восприятие.
Большинство цветов вызывает вполне конкретные психологические ассоциации. Если цвета бренда относятся к тем, которые оказывают негативное воздействие на психику, то стоит задуматься о том, чтобы внести в цветовую гамму костюма некоторые другие цвета, смягчающие это воздействие.
Логотип на ТО место!
Вопрос о размещении на промокостюме логотипа компании практически всегда решается утвердительно, поскольку порой использованием в костюме брендовых цветов невозможно добиться неоспоримой связи с тем или иным брендом. Какую часть одежды промоутера стоит рассмотреть как наиболее оптимальную для нанесения логотипа?
Здесь действует тот же принцип, что и в мерчандайзинге: наиболее оптимальная высота - на уровне глаз. При общении с промоутерами покупатель будет в основном смотреть им в глаза, а значит и логотип должен быть размещен или на верхней части костюма, или на головном уборе.
Если же целевая аудитория - мужчины, а промоутеры - привлекательные девушки, то в глаза покупатель смотреть навряд ли будет, поэтому стоит поработать над нанесением логотипа на зону около декольте. Но при этом не следует перебарщивать с открытием этой зоны, если акция планируется в торговой точке высокой проходимости, где можно будет столкнуться с негативной женской реакцией.
Логотип может быть также нанесен не на одежду, а на аксессуар - такой как брошь или ленточка, но так, чтобы он смог отпечататься в сознании потребителя даже при беглом взгляде.
Кроме того, дизайнер, специалист по промокостюму, всегда должен работать в этических рамках, дабы, пытаясь привлечь целевую аудиторию, не вызывать негатив у остальных. В целом перед ним стоит тяжелая задача, которую он должен решить, соблюдая все условия по особенностям позиционирования бренда.
Выбор промоутера
На разработке дизайна промокостюма работа над образом не заканчивается. Следующим шагом становится подбор определенного человеческого типажа на должности промоутеров акции. Так, исходя из тех же данных по продукту, что мы имеем из брифа заказчика, а также из нюансов, которые удалось выявить самостоятельно, мы описываем требования к внешности промоутеров.
В целом внешние характеристики персонала должны отвечать как позиционированию товара или услуги, так и особенностям целевой аудитории, заключающимся в определенной специфике построения ассоциативного ряда каждой из целевых групп. В зависимости от того, какую эмоцию мы должны вызвать у потребителя нашим промообразом, мы делаем выбор в пользу того или иного типажа.
Во-первых, пол промоутера. Этот вопрос также решается исходя из характеристик целевой аудитории. Так, если наша аудитория - это семьи со средним месячным доходом, то тут выбор в основном падает на девушек. Если же аудитория - молодые девушки, то выбор парней в качестве промоутеров - один из эффективных нюансов при определенном позиционировании товара или услуги. Во-вторых, размер одежды. Например, если взять целевую аудиторию семьи, то здесь промоутеры могут не загоняться в 42-й размер, порой даже доходить до 50-го размера.
В-третьих, могут быть требования к определенной внешности, говорящей о национальной принадлежности. Например - когда мы нанимаем промоутеров восточной внешности для большего соответствия товару, позиционирующему себя как чисто восточный продукт.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|