|
|
|
|
|
|
|
|
Кричать в один голос В 1994 году директором по рекламе и продвижению всемирно известного бренда IBM была назначена Морин Макгуайэр (Maureen McGuire). В том же году на большой торговой выставке компьютерных технологий Combex служащие IBM занимали 27 различных стендов, каждый из которых имел свое собственное лого и был занят продвижением собственного товарного бренда. Стенды походили на маленькие товарные княжества. Компания, возникшая как производитель часов, весов и арифмометров и превратившаяся в пионера высоких технологий, потеряла себя и свою репутацию. Ее конкурентам не надо было ничего делать - она сама разрушала свой собственный бренд. Вскоре IBM потрясла Мэдисон-авеню (улица в Нью-Йорке, на которой расположено большое количество РА), сделав немыслимое - объединив свою рекламу по всему миру. Рекламное агентство, которое разрабатывало для нее фирменный стиль, 'соскоблило' большую часть из 800 (!) лого и разработало рекламную стратегию, которая коммуницировала один и тот же корпоративный образ. Выбор пал на традиционный вариант старого лого, на котором название IBM составлено из горизонтальных полосок. Дизайн должен был выражать 'быстродействие и динамизм'. 'Нашей радости не было конца, когда мы услышали, что Билл Гейтс посмотрел у себя в Microsoft нашу рекламу и удивился, IBM ли это', - так прокомментировала в прессе Макгуайэр обновление компании. Сегодня IBM хранит некоторые из 800 логотипов у себя в 'Зале позора' как напоминание о времени разброда и шатаний. Теперь компания понимает, что если она отправит одно и то же послание посредством идентичного корпоративного лого, постоянного качества идентичного обслуживания, преемственности рекламных тем, она может добиться чудесных результатов для репутации. Сотрудничество Зачастую между тем, что люди думают, и тем, что происходит на самом деле, возникает огромная пропасть. Фирменный стиль требует со стороны специалистов подготовки и тщательно продуманного плана внедрения. Их задача - объяснить новые преимущества и обязательно ответить на все вопросы, таким образом перекидывая мост через эту пропасть. Скорее всего, после анализа наиболее значимых аудиторий основными окажутся:- топ-менеджеры компании (особенно директора по маркетингу и коммерческие директора);
- сотрудники отдела маркетинга (менеджеры по рекламе, менеджеры по связям с общественностью, бренд-менеджеры);
- главы отделов по работе с корпоративными клиентами;
- IR-менеджеры (так как в их обязанность входит анализ восприятия компании инвесторами);
- дизайнеры.
Практическое применение фирменного стиля во внутрикорпоративном и внешнем PR включает в себя большое количество заранее спланированных мероприятий для этих аудиторий. Они могут быть инициированы, проводиться и контролироваться как PR, так и HR-менеджером компании. В таблице пересекаемости должностных обязанностей PR и HR-менеджера видно, что большинство из пунктов, которые могут помочь во внедрении основ фирменного стиля в жизнь компании, является элементом внутрикорпоративного PR. Пересечение должностных обязанностей PR и HR-менеджера
| PR | HR Особенности | Должностные обязанности | 1. Разработка концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью | | 2. Деятельность по сбору и анализу экономической, общественно-политической и социологической информации, касающейся деятельности организации как внешнего, так и внутреннего характера | Информация внутреннего характера | 3. Разработка концепции корпоративного издания, официального web-ресурса организации и других информационных материалов, выпускаемых организацией | Разработка внутрикорпоративного издания | 4. Подготовка и проведение мероприятий, направленных на реализацию внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью | Мероприятия внутреннего характера | Принимает участие в | 1. В разработке и планировании стратегии коммуникационной политики организации и проведении отдельных мероприятий, направленных на ее реализацию | В разработке и планировании коммуникационной политики внутри организации | 2. В работе по защите информации и создании оптимальных информационных связей между подразделениями организации | В работе по защите информации и создании оптимальных информационных связей между подразделениями организации | Права | 1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся деятельности отдела, а также с решениями в области коммуникационной политики организации | Знакомиться с проектами решений относительно всех отделов организации и сотрудников в целом | 2. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации по вопросам предоставления необходимой информации, а также по налаживанию информационных связей внутри организации | Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации по вопросам предоставления необходимой информации, а также по налаживанию информационных связей внутри организации |
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|
|