|
Каждая компания должна осознавать и рассказывать своим сотрудникам не только словами, но и изобразительно-выразительными способами о том, чем отличается ее продукция и услуги от конкурентов. Таким образом, превращая фирменный стиль в гарантию последовательности и качества, разработчики руководства по фирменному стилю McDonald's предупреждают, что, если использовать торговую марку и ее элементы не по назначению, идентичность может быть утрачена. К примеру, 'целлофан' и 'эскалатор' - слова, которые раньше тоже обозначали торговые марки. Следующий пример весьма неоднозначный, но такое решение тоже имеет право на существование. Одна из российских компаний решила вопросы внутренней коммуникации, смены фирменного стиля и прихода новых владельцев (был куплен контрольный пакет акций) с помощью нового фирменного стиля. Если говорить просто, то основная задача для внутреннего PR - рассказать сотрудникам о преимуществах, которые принесут новые инвестиции, и о новом образе компании. Для этого рабочим на заводе и менеджерам в офисах дарили халаты с новым логотипом, чашки, часы, выпускалась газета. Сотрудников в одночасье окружили новыми элементами фирменного стиля. К сожалению, разговор с сотрудниками компании о преимуществах и новой стратегии получился монологом. Помимо выпуска газеты сотрудникам не дали возможности задать вопросы руководству и получить на них пускай те же описанные в газете, но такие важные 'живые ответы'. Многие из сегодняшних миллионеров и миллиардеров, а также крупные компании начинали свой бизнес в начале 1990-х. Главное для них было перестроиться, начать мыслить рыночными категориями, понять, чего хочет покупатель, и тогда зарабатывать деньги можно было на чем угодно. Многие 'фирмочки' из-за недостатка своих ресурсов и при желании быстро заработать, не неся больших издержек, работали в подвальных и полуподвальных помещениях жилых домов. Одна из компаний (очень известная сейчас) занималась покупкой у населения старых маленьких холодильников, немного ремонтировала их и перекрашивала под заказ своих клиентов в самые разнообразные цвета и оттенки. Клиентам очень нравилось иметь у себя в подвальном офисе красивый холодильничек с названием и цветами фирмы. Бизнес процветал. Компания зарабатывала большие деньги. Через время ни с того ни с сего прибыль начала падать. Заказов становилось все меньше и меньше, продукцию не покупали, а торговые представители отказывались работать. Для решения проблемы в компанию пригласили бизнес-аналитика, который должен был выяснить, в чем причина. Он поднял все бумаги, сравнивал, считал, часами разговаривал с бухгалтером, изучал технические характеристики холодильников, но все напрасно. Что случилось с процветающим бизнесом, он смог понять только в тот день, когда надо было отвечать на этот вопрос в кабинете директора. В тот момент, когда он разложил балансы, счета и отчитывался руководителю, напрасно пытаясь найти причину в экономических показателях, в кабинет ворвался торговый представитель и со словами 'я с этим работать не буду' бросил на стол фотографии холодильников и убежал, хлопнув дверью. Хватило одного взгляда на фотографии, чтобы аналитик все понял. 'У вас есть хороший фотоаппарат?' - спросил он. 'Да', - ответил директор. 'А хорошую пленку купить можете?' 'Конечно', - ответил директор. Головоломка была решена! Все дело в психологическом отождествлении себя с окружающими предметами и человеческом чувстве собственного достоинства. В начале 90-х все предприниматели, начиная свой бизнес с нуля и даже работая в подвалах, пытались продемонстрировать свою значимость. Сначала бизнес шел хорошо, потому что фотографии с изображениями холодильников были хорошего качества, но со временем они, конечно же, поистрепались и потускнели. Может быть, людям и нужны были эти холодильники, но пожелтевшие истрепанные фотографии в руках торговых представителей указывали на их несостоятельность, и предприниматели подсознательно отказывались. Как оказалось, картинка и внешнее проявление их самих в предметах были для них важнее, чем необходимость сохранить продукты свежими.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|