Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Виды рекламы":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Виды...
  Статьи:
  • Наружная реклама - эффективность
  • Реклама в строках книг
  • Реклама в прессе
  • Реклама недвижимости
  • Реклама для малого бизнеса
  • Не день радио
  • Взгляд Большого брата
  • MTV: какой формат видеорекламы наиболее эффективен?
  • Сила в движении
  • Реклама в кармане
  • Реклама с человеческим лицом
  • Большинство пользователей мобильных телефонов не рады рекламе
  • Неприглядная агитация
  • Третий глас
  • Тренды развития социальной рекламы в России
  • Перспективы мобильной рекламы
  • Мобильная реклама доведет рынок до взрыва
  • Продвижение на ход ноги
  • Реклама в лифтах
  • Туристическая реклама
  • Плюсы размещения рекламы на радио
  • Телевизионный глянец
  • Аудиовизуальная реклама
  • Сексуальная реклама
  • Детская реклама
  • Реклама в школах
  • Реклама в газетах
  • Правила эффективной рекламы в газетах и журналах
  • Принципы эффективного рекламного текста
  • Реклама в бесплатных еженедельных газетах
  • Как наружная реклама борется с вандализмом
  • Как провалить рекламную кампанию на радио
  • Как исследовать эффективность социальной рекламы
  • Реклама на радио
  • Политические коммуникации партий
  • Виды политической рекламы
  • Косвенная реклама
  • Как получить эффект от рекламы в книге
  • Флаеры как один из методов рекламы
  • Политическая реклама - взгляд со стороны
  • Реклама на ТВ
  • Реклама в метро
  • Рекламные возможности сотового телефона
  • Расклейка объявлений, расклейка листовок. Выделение целевых групп
  • SMS рассылки
  • Реклама в СМИ (средства массовой информации)
  • Мобильные билборды живы
  • Ассоциативные связи в рекламе
  • Сомнительная реклама
  • Реклама в транспорте или как нажиться на стоячих местах
  • Использование негативных эмоций в рекламе
  • Провокационная реклама
  • Рекламная открытка или что такое freecards
  • Рекламы для детей станет больше
  • Реклама в печатных СМИ
  • Реклама адвокатских услуг
  • Рынок телевизионной рекламы в России
  • Когда почтовая реклама становится эффективной?
  • Социальная реклама в России
  • Эффективная телевизионная реклама
  • Особенности транзитной рекламы
  • Социальная реклама - сто лет пути развития
  • Реклама на радио. Что это?
  • Реклама для бедных сироток или инфантилизм современного мира
  • Дешевая реклама. Ловушки рекламной экономии
  • Наши макароны - самые макаронистые
  • Реклама, которая не продает
  • Языковой барьер в рекламе
  • Игровые миры в рекламе
  • Реклама продуктов питания. Дэвид Огилви
  • Образование в рекламе
  • Директ-мейл, реклама в почтовых ящиках
  • Средства борьбы с внутренними антипатиями.
  • Классы и касты в торговом зале.
  • Кибермаркетинг
  • Реклама в кинотеатрах
  • Реклама на кассовой ленте
  • Реклама в метро
  • Реклама на частных автомобилях
  • Реклама в кинотеатрах
  • Социальная реклама
  • Наружная реклама
  • виды интернет рекламы или ода сайту
  • Почему пропаганда не есть PR, а PR не есть реклама
  • Брэнд-менеджмент
  • Билет в бессмертие или новый вид рекламы?
  • Отчет по рекламе
  • Виды рекламы 2
  • Преимущества рекламы в интернет
  • Реклама в интернет
  • Контекстная реклама
  • Баннерная реклама
  • Виды, способы рекламы в интернет
  • шестьдесят золотых правил
  • Как рекламировать деньги
  • Хотите засветиться? Как разместить световую рекламу.
  • Выбор вида рекламы
  • Виды рекламы. Достоинства и недостатки.
  • Виды рекламы
  • Самые ненавистные виды рекламы
  • Реклама мебели в интернет
  • Как сделать большой PR при ограниченном бюджете?
  • Неприглядная агитация




    Главный критерий при выявлении победителя конкурса - цена, квалификация исполнителя (ее может оценить сам заказчик) имеет долю влияния на результат не более 20%. Как отмечает Нагога, тендерная комиссия обрабатывает данные участников по формализованной процедуре, на которую повлиять невозможно.

    Как бы то ни было, соцопросы, по словам Маргариты Нагоги, подтверждают эффективность социальной рекламы ПФР: "Софинансирование пенсий - тема ментально сложная для россиянина. Тематическая информационная кампания была запущена в конце 2008 года, и в конце 2009 года, по данным ВЦИОМ, 85% людей знало о программе софинансирования (в 2008 году знало только 34%)".

    Иногда в сфере социальной рекламы интересы власти и бизнеса становятся совсем уже общими. Федеральное агентство по рыболовству решило напомнить населению о вкусной и полезной еде и запустило в прошлом года кампанию "Рыба ждет!". "В прошлом году мы разместили 1,5 тыс. единиц наружной рекламы в Москве,- рассказывает руководитель центра общественных связей Федерального агентства по рыболовству Александр Савельев.- В этом году обратились к главам 60 регионов с призывом поддержать кампанию, и в 14 регионах плакаты уже висят. Многим компаниям понравилась эта реклама, и они решили запустить похожую. Недавно "Перекресток" сделал билборды "Рыба дождалась" как продолжение нашей социальной рекламы".

    Как утверждает Савельев, агентство не потратило на этот проект ни копейки: "Руководитель агентства Андрей Крайний обратился к Лужкову с просьбой поддержать, Лужков откликнулся. Макеты мы сделали сами, факультативно". По словам Александра Савельева, при создании макетов сотрудники агентства ориентировались не на западную отраслевую рекламу, а на советскую, времен наркома Анастаса Микояна, то есть на 1920-1930-е годы (пример - знаменитый призыв, размещенный на Политехническом музее в Москве: "Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы"). В качестве слоганов используются цитаты из классиков, в частности Маяковского ("Лучшие республиканские селедки!") и Аверченко ("Кильки, должен я вам сказать, поражающие!").

    "Рыбацкий бизнес ленив, нелюбознателен, немотивирован,- сетует Александр Савельев.- У игроков нет понимания, что продукт надо продвигать. Мы подаем пример бизнесу". По мнению Савельева, в том, что потребление рыбы в прошлом году в России выросло с 12,8 до 19 кг на человека в год, велика заслуга социальной рекламы.

    Порядок первого сорта

    Маргарита Нагога из ПФР говорит, что хорошо бы четко обозначить в законе, какие скидки должна получать социальная реклама при размещении. И таких "хорошо бы" довольно много. В законе "О рекламе" формулировка крайне расплывчатая: медиа должны выделять на социальную рекламу до 5% своих площадей (то есть теоретически можно хоть 0,1%), причем не обязательно безвозмездно. "Чаще всего речь идет о специальных условиях размещения,- замечает Алексей Белозеров.- А там уж как договоришься. Некоторые владельцы СМИ и наружных площадей готовы работать без прибыли, по себестоимости".

    В настоящий момент в сфере размещения социальной рекламы, в отличие от коммерческой, нет внятных правил, отсутствует ценовая политика. На телевидении социалку можно размещать не через селлеров, а напрямую, по договоренности с телеканалом. "Если это действительно социально важная тема, мы всегда ставим ролики в эфир. К сожалению, обращаются не так часто",- говорит генеральный директор НМГ ТВ (управляет "Пятым каналом" и РЕН ТВ) Владимир Ханумян. На радио тоже зачастую все решается через прямые контакты с той или иной радиостанцией.

    Инициатор кампании может обратиться в комитет по рекламе и оформлению города, показать проект. "Если власти сочтут его социальным, они могут его поддержать льготными площадями, эфирным временем на радио и телевидении",- говорит Алексей Белозеров. Могут поддержать, а могут не поддержать. По мнению большинства представителей НКО, дело не в коррумпированности чиновников, а в субъективности - какие-то проекты им нравятся, какие-то нет.

    По мнению Владимира Вайнера, развитию социальной рекламы мешают не только пробелы в законодательстве, но и несерьезное отношение к этой сфере со стороны рекламной индустрии и многих заказчиков. "На Московском международном фестивале рекламы социальные проекты гран-при не получают,- говорит Владимир Вайнер.- Пока к социальной рекламе заказчик и исполнитель относятся как к продукту второго сорта".

    Некачественная, плохо продуманная социальная реклама, между тем, вызывает реакцию, обратную той, на которую была рассчитана. Вайнер приводит в пример мать с тремя детьми на плакате в метро. Призыв увеличивать рождаемость может вызвать страх перед выращиванием такого выводка: а отец где?

    Между тем даже авторы радикальной рекламы с младенцем и сигаретой не против, чтобы правила игры стали более четкими. "Мы поддерживаем создание централизованного совета, который будет от имени государства заниматься социальными коммуникациями,- говорит Максим Ткачев из News Outdoor.- В него должны войти представители рекламной индустрии, подтвердившие свою компетентность в вопросах социальной рекламы. Мы готовы участвовать в его работе".

    "Многим людям кажется, что, раз они не рискуют деньгами, можно позволить себе смелые эксперименты без четкой цели, без предварительного тестирования и без аудита результатов,- замечает Владимир Вайнер.- Но к работе над социальной рекламой нужно относиться не менее ответственно, чем к работе над коммерческой". Пока же адекватно донести свою идею до адресата, считает эксперт, удается лишь отдельным проектам.
     
     


    АНАСТАСИЯ КАРИМОВА
    КоммерсантЪ-Деньги


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь