|
|
|
|
|
|
|
|
Мобильные билборды появились в Москве в 2003 году и с тех пор пользуются популярностью в качестве рекламоносителя имиджевой рекламы крупных брендов рынка B2C, а также казино, кинофильмов, шоу-программ и др.
Согласно действующему пока законодательству, мобильные билборды не относятся к рекламе, в результате чего получают три серьезных преимущества по сравнению с обычными щитами. Они не облагаются единым налогом на вмененный доход, их владельцы не должны получать разрешения на их установку и платить арендную плату городу и на них не распространяется запрет на рекламу алкоголя и (с начала 2006 года) игорного бизнеса.
Но все хорошее рано или поздно заканчивается. Совсем недавно столичные депутаты утвердили запрет на использование транспортных средств 'исключительно или преимущественно в качестве подвижных рекламных конструкций'.
Посчитать фактическое количество промомобилей сложно. Периодически они стоят на газонах, тротуарах, других неподходящих местах. Кроме того, законно желание заработать на новом рекламоносителе денег в городской бюджет. До сих пор такого рода реклама не приносила казне ни копейки.
В ответ на это владельцы мобильных билбордов создали ассоциацию мобильной рекламы и попросили председателя комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы Владимира Макарова оказать содействие в признании мобильных билбордов объектами наружной рекламы, говорится в совместном заявлении участников рынка, под которым подписались руководители всех московских компаний.
Таким образом, обеспокоенные судьбой своего бизнеса, владельцы мобильных билбордов согласились влиться в сообщество операторов наружной рекламы. За это компаниям придется платить все положенные налоги, а также отказаться от рекламы крепкого алкоголя. Даже в том случае, если билборды не запретят, а приравняют к "наружке", производители крепкого алкоголя и владельцы казино лишатся последней возможности пользоваться этим рекламоносителем.
Как сегодня владельцы мобильных билбордов обходят действующее законодательство? Согласно закону 'исключительно или преимущественно в качестве подвижных рекламных конструкций' билборду не запрещается просто стоять на обочине дороги и рекламировать на своих щитах товар (услуги). Мобильные билборды больше не мобильны в том изначальном варианте в котором они были. Теперь мы все больше замечаем, что билборды больше не передвигаются по городу, а стоят в доль оживленных трасс или возле торговых центров, вокзалов.
Но даже в таком виде они остаются эффективными рекламными носителями. По сравнению с теми же рекламными щитами, билборды могут менять свое расположение несколько раз в день. Сегодня вы видели его на вокзале, завтра увидите вдоль трассы. Такая реклама безусловно цепляет и привлекает внимание целевой аудитории.
Цены на мобильные билборды не столь высоки, как кажутся. В среднем цена аренды полностью готового билборда составляет порядка 90 тысяч рублей в месяц.
В стоимость входит: Печать баннеров на три стороны автомобиля. Разработка маршрута. Мойка автомобилей. Предоставление фото-отчёта. Монтаж / демонтаж баннеров. Согласитесь, за такие деньги вы получаете огромную рекламную компанию, которую можно провести по всему городу.
Реклама на автомобилях - билбордах могла бы принести в казну города коллосальные деньги если бы депутаты полностью разрешили их использование, разработали и соглосовали с владельцами налоги. Как и любой вид прямой рекламы, мобильный билборд имеет право на существование и в определенных случаях будет несмоненно полезным. http://www.adhard.ru/page-al-mobilebilboardstend.html
|
|
|
|
|
|