|
Большинство специалистов в области рекламы ограничивают верхнюю возрастную планку целевой аудитории возрастом 45-50 лет. Какой смысл прилагать усилия к тому, чтобы воздействовать на уже сформировавшееся мировоззрение взрослых людей, если гораздо легче влиять на легко воспринимающую всё новое, неокрепшую психику молодежи и детей?
Детская целевая аудитория привлекательна еще и тем, что в отличие от взрослых, у которых рекламные ролики на телевидении преимущественно вызывают раздражение, маленькие дети могут с удовольствием смотреть повторяющиеся снова и снова рекламные ролики целыми днями. Это происходит потому, что детей в первую очередь привлекает яркость изображения, движение и цвет, а не содержание рекламы. Второй причиной привлекательности детской целевой аудитории является то, что дети имеют большую силу влияния на решения родителей, связанные с покупками.
Среди психологов существует две точки зрения, касающиеся влияния рекламы на детей. Одни психологи считают, что реклама не оказывает никакого особенного влияния на детскую психику, а другие резко критикуют эту точку зрения и утверждают, что воздействие рекламы может отрицательно сказываться на развитии ребенка.
Однозначного ответа на вопрос о том, насколько вредно влияние рекламы на детей нет, но большинство родителей отрицательно относятся к рекламодателям, чья реклама направлена на умы их детей. В связи с этим вызывает большие сомнения законодательная инициатива, инициированная этим летом в Государственной Думе Российской Федерации.
Государственная Дума Российской Федерации запланировала осенью рассмотрение дополнений в федеральный закон 'О рекламе'. Согласно этим дополнениям будет снят запрет на размещение рекламы в детских телепередачах. Так как в соответствии с Российским законодательствам доля телепередач для детей на телеканалах должна составлять не менее 7-10% от эфирного времени, то возможности рекламодателей распространить свое влияние на детскую целевую аудиторию значительно расширятся.
В настоящее время закон 'О рекламе' устанавливает определенные ограничения, касающиеся детской рекламы. Так, в ней не допускается дискредитация родителей, воспитателей, демонстрация несовершеннолетних в опасных ситуациях и местах, привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание тем или иным товаром дает преимущества над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект. В планируемых дополнениях к закону, касающихся размещения детской рекламы в телепередачах, тоже будут значительные ограничения. В частности, будут перечислены товарные группы, которые запрещено рекламировать в детских телепередачах. Однако современная рекламная индустрия уже давно эксплуатирует детей, несмотря на все запреты и ограничения.
Очевидно, что после принятия дополнений влияние рекламы на неокрепшую детскую психику значительно усилится, ведь на практике реклама очень часто нарушает установленные законодательством запреты. Конечно, реклама не говорит прямо о том, о чем говорить запрещено, она только намекает на это, но большинство детей вполне способны сделать соответствующие выводы и на основании намеков.
Рекламный буклет "Растишка"
Помимо запрещенных намеков, которые эксплуатирует реклама, есть еще ряд причин сомневаться в целесообразности усиления влияния рекламы на детей, которое несомненно случится, если инициированные Государственной думой дополнения к федеральному закону 'О рекламе' вступят в силу. Так, например, реклама соблазняет детей не самыми полезными для здоровья товарами и провоцирует их склонять родителей ко все новым и новым расходам, что, несомненно, отрицательно сказывается и на здоровье детей, и на материальном благополучии семьи.
Надеяться на то, что не произойдет расширения влияния рекламы на детей, не приходится, потому что большинство современных исследований демонстрируют важность детской целевой аудитории на потребительском рынке, и производители сделают все возможное, чтобы использовать потенциал этой аудитории в полной мере.
http://www.adhard.ru/page-al-reklamadlyadeteibolshe.html
|
|
|
|
|