|
Закон 'О рекламе' запрещает призывать к агрессии, насилию, но кто сказал, что есть однозначная трактовка восприятия того или иного сюжета.
'Избегайте всего того, что "дурно пахнет". Сомнительный вкус - только во вред делу' Дэвид Огилви
Один дизайнер при устройстве на работу сразу оговорил условия сотрудничества. Их можно сравнить со службой в армии мусульман: отдельная комната (для намазов), употребление определенной духовной пищи (халяльная - разрешенная пища) и еще - его работы не должны приносить вред (не совершать запрещенное Аллахом). Нет, он не мусульманин, просто у него четкие представления, что хорошо и что плохо. В этом перечне значится хорошая аппаратура, тишина, возможность обучения, стимул в работе. Но главное, что тоже было в условиях, он никогда не будет заниматься рекламой сигарет, выпивки, наркотиков и социально опасных или же сомнительных услуг. А также участвовать в разработке рекламных роликов, пропагандирующих нездоровый образ жизни. Наш герой (смотри дизайнер) не использует в своих работах даже намек на пошлость и насилие, хотя зачастую его работы построены на контрастах и достаточно агрессивны по восприятию.
Посмотрим шире. Весной прошлого года московских собратьев порадовали рекламисты оригинальным текстом к португальской продукции торговой марки Треспасс (Trespass). К открытию спортивного магазина они приготовили милый плакат с надписью: 'Если ты не п:с, покупай себе 'Треспасс', - что благополучно подкрепили соответствующим изображением человеческих фигур в неоднозначных позах. Креатив отдыхает. После такой надписи тексты типа: 'Жить регулярно' (Гештальт помогает жить регулярно) или 'Дышите глубже!' (Дышите глубже с MySpaceRocket) уже не выглядят ярко. Правда, вряд ли возникнут положительные эмоции, проще говоря, своим родителям не рекомендуется их зачитывать - не поймут.
А как радуют не искушенный глаз зрителя 'нестандартные картинки'! Зрелищ и пикантности хоть отбавляй. Один только билборд салона мобильной связи 'РОЗМОВА' в г.Херсоне может возглавить конкурс самой вульгарной рекламы.
По большому счету, схожие шедевры 'оживляют' нашу жизнь, но мы помним, что такая реклама в очень живом и доступном виде может показать насколько низок уровень нас самих. Да и свидетельствуют они не только об интеллектуальном уровне разработчиков, но и о безмолвии внимающих. А такая активная категория как дети? А извне прибывшие иностранцы? Им это наверняка приглянется! - да может пожалеем и себя любимых!? Но не будем путать сомнительную рекламу с плохой. У безграмотной рекламы все таки есть шанс перерости в что-то приемлемое. Практика, ошибки - кто их не допускает. А сомнительная, она и остается сомнительной.
Определение: Сомнительная реклама - это реклама вредных для здоровья и сомнительных продуктов, действий, услуг, а также та, в основе которой заложены призывы к агрессии, насилию, двузначность.
При просмотре антисоциальной рекламы, прозвучало новое определение: 'Ярко и криво'.
К такой рекламе можно отнести: 1. Скрытое мошенничество. Заработайте деньги, отдайте их нам, мы вас чему-нибудь научим. Сразу же трудоустроим. У вас будет блестящая карьера. То, что вы трудоустроитесь, ещё не факт, а если и трудоустроитесь, то никто не гарантирует, что вас не уволят через месяц. Пример: вместо словосочетания 'Отдайте нам деньги', зачастую мы встречаем - 'Заработай денег за 5-10 минут очень легко, ничего ненужно знать! Как заработать, нажми - здесь?!' Ну и дальше по тексту: 'Гостям запрещено просматривать данную страницу, пожалуйста, войдите на сайт как пользователь'. Следующим этапом вы встретите предложение по обработке писем или же 'Сборка ручек на дому', 'Склеивание конвертов'. Ну а далее следует покупка комплектующих (за ваши деньги) и реализация товара вами же. Очень не рекомендуется связываться с такой работой! Накладно. 2. Антисоциальная реклама: войны, политическая агрессия. 3. Содержащая призыв к нарушению закона и догм христианских и других верований.
Вот у кого нужно научиться защите своей идеологии (веры), это у церкви. Любое нарушение: ролик, статья, слово, сумочка Камэрон Диас в Ираке вызывает такую бурю противостояния, которую прослеживают практически всеми средствами массовой информации и делают общеизвестным событием. Например, новость в Православном образовательном портале 'Слово': 'За антихристианский видеоролик рекламы Турции российский телеканал будет привлечен к суду' (30.06.2006)
Почему же мы - целевая аудитория рекламы - молча воспринимаем то, что нам дают? 4. Реклама наркотиков, сигарет, спиртного. Пример: 'Галлюциногенные грибы - яркость общения' 5. Призыв к сопротивлению властям. Пример: 'Не бойся спорить с милиционерами' 6. Антиполитические лозунги. Не будем затрагивать перед выборами такой богатый источник. 7. Антиморальные нормы, противоречащие этическим нормам. 8. Антиобщественная реклама: нарушение порядка на улицах в общественном транспорте, неприемлимые отношения с соседями и т.д. 9. Содержащие неприятный и отталкивающий смысл.
Еще пример. Архангельского бизнесмена оштрафовали за сомнительную рекламу. По данным РИА Новости, бизнесмен С. Трифонов разместил по городу плакаты собственного товара - жалюзи. "На каждом из них изображена полуобнаженная женщина с христианским крестом на шее" - рассказал очевидец. От жителей и епископа Архангельского и Холмогорского Тихона стали поступать жалобы. 'Они указывали, что воспринимают эту рекламу как непристойную и оскорбительную'. В результате бизнесмен был оштрафован на 80 минимальных размеров оплаты труда. Его также обязали снять рекламу.
Все это довольнотаки интересная и животрепещущая тема. Здесь не затрагивается такой момент, как реклама табачных и спиртных напитков - потому что по оформлению, слоганам, текстам, подбору иллюстраций, композиции и т.д. - это одна из самых грамотных и креативных (в прямом смысле слова) направлений рекламы. У них бы учиться. Сам продукт вреден для здоровья, а так:
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|