|
В прошлом веке газеты были практически единственным каналом для рекламы - самым распространенным, массовым и самым эффективным. Сегодня многие издания переходят на электронные он-лайн версии, но и традиционные печатные варианты не теряют своей популярности.
Существует множество газет - местные и центральные, утренние и вечерние, ежедневные и еженедельные, ориентированные на разные группы читателей.
Преимущества рекламы в ежедневных и еженедельных изданиях состоят, прежде всего, в широком охвате целевой аудитории. Кроме того, здесь есть важная для рекламодателя деталь - возможность дифференциации по географическому или тематическому принципу. Действительно, газеты читают практически все слои населения. Исследования показывают, что мужчины предпочитают утренние газеты, женщины - вечерние. И если молодежь не слишком интересуется ежедневными общественно-политическими изданиями, то еженедельники развлекательного характера пользуются большой популярностью в этой демографической группе.
Что касается возможности географического таргетинга, то это важно, поскольку люди, живущие в конкретном регионе, обычно объединены в особую группу, с определенными общими интересами, устоявшимися предпочтениями и т.д. Поэтому, планируя рекламную кампанию, важно учитывать специфику местности.
Обычно городские или областные газеты выгоднее использовать местным компаниям, а в центральных изданиях публикуются рекламные блоки крупных производителей, охватывающих весь национальный рынок. Однако в последнее время последний вид изданий все чаще выпускает и различные региональные приложения, в которых также могут размещать объявления местные фирмы.
Учет тематики газеты также важен, поскольку каждый читатель ищет в первую очередь что-либо полезное и интересное для себя. Это означает, что оптимальным вариантом будет, если ваше объявление или статья будут соответствовать теме газеты или конкретной рубрики.
Среди преимуществ рекламы в таких изданиях можно выделить их оперативность. Часто в местных газетах есть возможность довольно быстро подкорректировать макет рекламы в случае необходимости. Кроме того, в газетах есть возможность более полно передать необходимую информацию (по сравнению с наружной рекламой): различные характеристики продукта, ценовые предложения и т.д. У читателя обычно больше времени на запоминание и обдумывание объявления, чем при прослушивании на радио или просмотре по телевидению. К тому же, реклама в прессе не вызывает раздражения, поскольку обычно ненавязчива.
Возможности современной полиграфии позволяют сделать и качественный визуальный ряд, дополняющий текстовый материал.
К преимуществам рекламы в ежедневной и еженедельной прессе можно отнести также сравнительно невысокую стоимость размещения, много интересных дизайнерских и текстовых решений.
К недостаткам относятся, пожалуй, только нехватка времени на чтение газеты, краткий жизненный цикл ежедневных изданий и в некоторых случаях - недостаточное качество полиграфии (впрочем, в последнее время такие газеты встречаются все реже, большинство давно перешло на новые сорта бумаги и полноценную печать).
Что касается краткости использования - действительно, ежедневные газеты читают всего раз, зато тщательно продуманная реклама в них оказывает мгновенное воздействие. Еженедельники же обычно читают все члены семьи, так что их жизненный цикл составляет несколько дней, а кроме того, после прочтения их иногда передают друзьям - значит, в этом случае больше охват аудитории.
В целом же рекламная кампания должна быть спланирована таким образом, чтобы задействовать все виды рекламы- наружную, телевизионную, самые различные СМИ, в том числе и ежедневные. В этом случае ее эффективность будет максимальной. http://propel.ru/press/reklama_v_gazetah.php
|
|
|
|
|