|
Что вы слышали о массовой прямой рекламе? Быть может, этот термин покажется вам незнакомым, но между тем это всего лишь более точное название для такого вида прямой рекламы, как безадресная расклейка объявлений, то есть расклейка объявлений на досках объявлений жилых домов, рекламных тумбах, столбах и так далее. При этом имеется ввиду именно безадресная расклейка. На первый взгляд, неизбирательная массовая прямая реклама тоже способна дать опытному рекламщику ряд возможностей по разделению адресатов рекламы на целевые группы.
Если разделить рекламодателей по характеру их предложений (статистические данные для составления итогового списка были предоставлены одним из лидеров на рынке расклейки объявлений за 2006-2007 года), то получатся следующие результаты:
1. 55,7% - расклейка листовок о подборе персонала; 2. 14,1% - недвижимость (аренда, сдача, купля, продажа); 3. 10,3% - товары (предложения торговых центров, сетей магазинов и так далее); 4. 7,5% - услуги на дом ("Муж на час", "Скорая компьютерная помощь", предложение по подключению к услугам Интернет-провайдеров, кабельных телевизионных операторов, доставка продуктов питания, медикаментов и так далее); 5. 4,3% - учеба (автошколы, школы английского языка, йога и так далее); 6. 2,3% - реклама лекарств, пищевых добавок, медуслуг; 7. 1,5% - финансовые услуги (предоставление кредитов, займов, ипотека и так далее, продажа/покупка акций/облигаций); 8. 1,4% - массовые мероприятия, развлечения, спортивные состязания и так далее; 9. 2,9% - прочая реклама.
Итак, лидером является реклама о подборе персонала. По опыту рекламного агентства, предоставившего нам статистические данные столь большой ее отрыв объясняется чрезвычайно высокой эффективностью (имеется ввиду соотношение польза/стоимость), гораздо большей отдачей по сравнению с ТВ, радио рекламой и печатной периодикой. Какие же возможности имеет рекламодатель по дифференциации целевых групп при подборе персонала? Во-первых, по уровню заработной платы: неблагополучные районы городов, населенные пункты (низко квалифицированный персонал - грузчики, водители и так далее) и районы среднего класса (бухгалтера, сотрудники среднего звена). Понятно, что массовая прямая реклама не подходит для привлечения высокооплачиваемых работников. Во-вторых, по месту нахождения предприятие и организации, которая ищет персонал. Рекламодатель старается провести рекламную акцию в районах, расположенных вблизи рабочих мест. Это могут быть жилые массивы, автобусные и железнодорожные станции, станции метрополитена. В-третьих, по месту расположения и специфики работы потенциальных работников на текущем рабочем месте. Здесь используется массовая прямая реклама вблизи предприятий и организации со схожими направлениями деятельности.
На втором месте в представленном выше списке идет реклама, связанная с недвижимостью. Здесь есть свои способы выделения целевых групп. Для примера рассмотрим Москву и Московскую область. В спальных районах Москвы 85 процентов составляет расклейка листовок сниму/сдам квартиру. В центре - купля/продажа квартир, аренда офисов. В деревнях, бывших колхозах Московской области лидируют объявления о покупке земельных участков и домов, близлежащих городах - о продаже тех же земельных участков.
Далее идет массовая прямая реклама товаров, услуг, предоставляемых на дому, и предложения учебных организаций. Здесь, как правило, реклама имеет сугубо территориальный признак.Для мелких и средних предприятий и организаций, список клиентов которых ограничен близлежащими районами, массовая прямая реклама - единственный способ провести эффективную и низко затратную рекламную кампанию.
На седьмом месте расположилась реклама лекарств, пищевых добавок и медицинских услуг. Медицинские центры (больницы, стоматологические кабинеты, диагностические центры и так далее) стараются провести рекламную кампанию по территориальному признаку (в соответствии с уровнем дохода потенциальных клиентов и их местом жительства). Лекарства и пищевые добавки рекламируются для мелких распространителей - по месту их расположения, для крупных - по всей территории спальных районов населенных пунктов.
Итак, из сказанного выше можно сделать следующие выводы. Массовая расклейка объявлений дает рекламодателю возможность по выделению целевых групп. Большая часть рекламодателей выбирает массовую прямую рекламу не только из-за ее крайне высокой оперативности и относительно низкой стоимости. Большинство рекламы распространяется избирательно: по месту жительства или работы адресатов рекламы, по месту расположения рекламодателя, по уровню дохода и квалификации адресатов рекламы и так далее.
http://www.adhard.ru/page-al-rasklekaad.html
|
|
|
|
|