|
Что такое реклама, и зачем она нужна в метро?
Прошло три четверти века как в столице России - Москве (а тогда еще столице СССР) появился такой вид транспорта, как метро. В настоящее время метро стало одним из главных показателей крупного города с населением свыше миллиона человек, 11 крупнейших городов России имеют сеть метрополитена.
Общая протяженность линий метро в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург и Казань составляет свыше 400 километров, ежегодно метрополитен этих городов перевозит свыше 4 миллиардов пассажиров, что в три раза больше, чем по всем железным дорогам страны.
Ежедневно 75% жителей Москвы проводят в подземке до трех часов времени на дорогу до места работы и обратно. Поэтому, именно из-за того, что большое количество людей проводят длительное время в вагонах поездов метрополитена, как правило, скучая и не зная чем себя занять, особое значение приобретает такой вид наружной рекламы как реклама в метро.
Воздействие рекламы в метро на людей значительно эффективнее от действия других видов рекламы, таких как реклама, в средствах массовой информации на радио или телевидении.
Статистика утверждает (а, как известно, статистика знает все), что рекламу в метро изучает более 90% пассажиров и более 80% обращаются по рекламным объявлениям. Та же статистика говорит нам, что больший процент рекламы на телевидении, на радио и в печати проходит мимо потенциальных потребителей, так как человек просто-напросто не успевает осознать необходимость того или иного товара, или, всего банальнее, - не успевает записать контактную информацию.
Кого сейчас не волнует вопрос: "Что такое реклама?", и, главное, - для чего и кому это необходимо. Начнем с того, где и какой вид рекламы мы можем наблюдать. Реклама окружает нас всюду: на дорогах, это конечно, баннеры, в магазинах и на улицах мы можем видеть множество плакатов и неоновой рекламы, которую невозможно не заметить и, наконец, реклама в метро...
Давайте рассмотрим, что же такое реклама, и почему ее выгодно давать в метро. Реклама нужна для привлечения клиентов с целью покупки/продажи товаров и/или услуг. А в метро выгодно, потому что там каждый день проходит массовый поток людей (в больших городах 500 тыс. - 1 млн. человек). Человек, стоящий на остановке или едущий в электропоезде, вольно-невольно посмотрит по сторонам и увидит большинство ваших стендов, брошюр и рекламу на жидкокристаллических мониторах.
Почему в метро так много рекламы?
Сразу хочется узнать, а почему же именно в метро так много рекламы? Начнем с самого простого. Каждый человек воспринимает тот или иной вид рекламы на слух или зрительно. В метро, так как большое количество людей и этот поток из сотни пассажиров постоянный, естественно, человек не может, что-то воспринять зрительно.
Поэтому специалисты, которые заняты разработкой рекламы, понимают, что в метро реклама будет восприниматься большим числом пользователей только на слух. Прослушивание рекламы в метро занимает не очень много времени, так как человек, зашедший в метро, не проводит там много времени и, соответственно, реклама, которая звучит из громкоговорителей, должна быть краткой, четкой и со смысловой нагрузкой.
Смысл рекламы в метро, а именно той, которая слышится повсюду из громкоговорителей, состоит в том, что она должна максимально отложиться в голове человека. Если это происходит, а это именно так, потому что смысл рекламной деятельности на этом построен, то вероятность того, что товар, который рекламировался, будет приобретен, намного возрастает.
Если мы запоминаем тот или иной слоган с названием товара или услуги, то это становится навязчивой идеей купить товар или воспользоваться предлагаемой услугой.
Перед тем, как создается реклама на что-то (товар или услугу), специалисты в этой области обдумывают: на какой слой населения она будет направлена. Это, своего рода, психологический портрет потребителя рекламируемого товара. Не зря же говорят, что на каждый товар есть свой покупатель. Можно продать и воздух, поверьте, покупатели найдутся, главное, как мы это воспримем, и как нам это преподнесут.
Ведь не зря говорят, что реклама двигатель прогресса!
Преимущества и недостатки рекламы в метро
Все это очень хорошо. Но в рекламе есть свои за и против, недостатки и преимущества. Начнем, я думаю, с недостатков.
Первое это то, что реклама очень отвлекает, если конкретнее, лестница эскалатора - не то место, в котором потребитель будет читать, а уж, тем более, воспринимать рекламу. Второе, по моему мнению, наружная реклама, и реклама в целом - это навязывание чего-либо, даже если у нас нет необходимости в таком товаре или услуге. Человек, по своей пути, любознателен, в этом весь фокус. Красивая обертка блестит, играет всеми цветами радуги, и мы это хотим, а главное, нам уже все равно, что там внутри.
Если рассказать про плюсы рекламы, то я думаю, что вы со мной согласитесь, их не так много, как хотелось бы. Какие же преимущества в этой рекламе: это большая потребительская база, высокая частота повторений людей. Некоторые из них интересуются услугами, которые рекламируют агентства.
Мы узнаем о произведенном товаре, у нас есть возможность увидеть и оценить, насколько же все соответствует тому, что мы слышим в рекламе. Хорошая реклама, да плюс своевременное попадание товара на рынок - залог успеха и процветания компании.
Как правило, пассажир метро, не имея возможности занять себя чем-либо, вынужден машинально изучать размещенные на стенах вагонов объявления. И если объявление хотя бы немного его заинтересовало то, скорее всего, он будет изучать его до тех пор, пока оно не отложится у него в памяти. Именно в метро потенциальный потребитель способен не просто прочитать рекламу, а фактически вникнуть в ее суть и воспользоваться ею, так как именно здесь у него есть то, что никогда не хватает человеку - времени.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|