|
Понятность и уровень воздействия рекламных текстов зависит как от качества самого текста, так и от читателей: стиль рекламного посыла должен отражать вкусы и предпочтения тех, на кого он собственно направлен.
Давайте обсудим некоторые аспекты грамотного, действенного рекламного текста. С одной стороны, литературы на эту тему предостаточно, но с другой стороны на бордах, в СМИ и телевидении мы продолжаем видеть огромное количество неработающей рекламы. Поэтому сложно было не высказаться по этому поводу.
Принципы эффективного рекламного текста
1. максимум информации, вложенной в минимум текста. Не говорите больше, чем нужно, чтобы донести покупателям преимущество вашего товара. Если аргумент, который вы выделяете в качестве конкурентного преимущества вашей продукции, силен и по-настоящему важен для потребителя, то лишние слова вам и не понадобятся.
2. не оперируйте иллюзорными понятиями, которые используют многие, - например, "качество". Мало кто из ваших конкурентов не упомянул о высоком качестве своей продукции, не так ли? А шансы привлечь внимание тем, что есть у многих, равны нулю.
3. используйте образы. Обратите банальность в оригинальность, используя яркие запоминающиеся образы. Как сделала "Левада", обыграв качество пельменей в слогане "Вегетарианцы против!", или "Лепота", интригующе заявив в рекламной кампании пельменей: "Больше мяса не бывает!". Данный аргумент был подкреплен привлекающей внимание иллюстрацией с трескающимся от огромного количества мяса пельменем.
4. не составляйте длинные предложения и избегайте пассивного залога - активный всегда звучит гораздо приятнее и живее, побуждая к действию.
5. используйте яркие, нестандартные фразы, однако не переборщите - не сделайте их помпезными и крикливыми. Нужно сделать так, чтобы ваш рекламный текст привлек внимание, а не так, чтобы он был приторным до тошноты ("наипрекраснейший продукт" и "наивеликолепнейшая марка" не вызовут удовольствия даже у лояльных покупателей).
6. Не используйте явно хвастливых фраз, частичек "не", вводных слов и запятых - все это утомляет и раздражает читателя.
7. используйте органичные для вашей целевой аудитории слова, но не обременяйте текст сленгом - то, что звучит естественно, далеко не всегда хорошо выглядит в печатном виде.
8. не "грузите" вашу целевую аудиторию подробным описанием характеристик вашего товара (особенно актуально для бордов) - готова биться об заклад, что вы добьетесь обратного эффекта. Чем более простое и легко читаемо ваше рекламное объявление, тем больше вероятность, что его прочтут.
9. не уподобляйтесь некоторым политикам и не хайте другие товары. Говорите о том, какова ваша продукция и что она может дать потребителю.
Огромное значение имеет заголовок. А на бордах, к примеру, заголовок вообще решает все. На заголовок обратят внимание гораздо большее количество людей, нежели на сам текст, поэтому не поленитесь потратить на его разработку достаточное количество времени.
В заголовке, как правило, либо указывается преимущество товара, либо содержится какая-то новость/анонс. Ориентируйтесь на критерий "любопытства" - если ваш заголовок вызывает это чувство, смело утверждайте его - он работает.
Учтите, что каким бы чудесным текстом не был, но зачастую людям просто лень читать. Тем более, если на соседней странице/борде/и т.п. ваши конкуренты представили очень привлекательную иллюстрацию своего продукта.
Кроме того, тех людей, которые читают подписи к картинкам/фото/иллюстрациям всегда гораздо больше тех, кто читает непосредственно текст.
Интерес читателей вызывают цветные иллюстрации, аппетитные блюда, фото, построенные по принципу "до" и "после", фотографии, иллюстрирующие результат работы и т.п.
В рекламных текстах не место пафосу и прописным истинам. Факты, факты и еще раз факты. Не воспринимайте читателя ваших рекламных текстов в качестве идиота. На красивые слова уже вряд ли кто-то клюнет, нужно достойно аргументировать преимущества.
Залогом успешного рекламного текста будет являться ваше знание целевой аудитории, осведомленность и отличное владение информацией о рекламируемом продукте, стереотипах, имеющихся у потенциальных потребителей по отношению к носителю рекламы, который вы планируете использовать, и самому продукту, а также четкому пониманию того, что именно потенциальный потребитель должен запомнить из вашего рекламного сообщения. Владея ответами на данные вопросы, вы можете быть уверены, что база для составления эффективного рекламного посыла у вас уже есть.
Хорошему рекламному тексту, как правило, мешают:
1. нежелание видеть очевидные вещи и прислушаться хотя бы к тем минимальным принципам составления рекламного текста, которые изложены здесь в статье. Кому-то лень, кому-то откровенно пофиг, кому-то невдомек, как именно упростить текст, ведь так много хочется сказать: Причин много, но как говорится, "а воз и ныне там". Если нет желания или возможности нанять профессионального копирайтера с определенным багажом рекламных текстов, которые вы сами можете оценить в качестве потенциального покупателя, то у вас есть и другие варианты - послать учиться своего человека, вникнуть глубже самому, тестировать ваши тексты и т.п. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, но если не делать ничего, то плюсов у вас не будет в принципе.
2. законодательство. Что уж греха таить, порою разгуляться в рекламных текстах и идеях нам не дает наше законодательство. В свое время я неоднократно столкнулась с проблемой соорудить вокруг борда задуманную нами оригинальную конструкцию - это было сопряжено с такими бюрократическими проволочками, что в конце концов от данной затеи пришлось отказаться.
3. иногда, как ни прискорбно, нам мешает пресловутый корпоративный стиль. Очень часто в компаниях любое проявление фантазии воспринимается как отклонение/несоответствие корпоративному стилю. В некоторых фирмах доходит до маразма - когда существуют жесткие стандарты написания рекламных текстов, малейшее отклонение от которых рассматривается чуть ли не как предательство и проявление непрофессионализма.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|