Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Виды рекламы":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Виды...
  Статьи:
  • Наружная реклама - эффективность
  • Реклама в строках книг
  • Реклама в прессе
  • Реклама недвижимости
  • Реклама для малого бизнеса
  • Не день радио
  • Взгляд Большого брата
  • MTV: какой формат видеорекламы наиболее эффективен?
  • Сила в движении
  • Реклама в кармане
  • Реклама с человеческим лицом
  • Большинство пользователей мобильных телефонов не рады рекламе
  • Неприглядная агитация
  • Третий глас
  • Тренды развития социальной рекламы в России
  • Перспективы мобильной рекламы
  • Мобильная реклама доведет рынок до взрыва
  • Продвижение на ход ноги
  • Реклама в лифтах
  • Туристическая реклама
  • Плюсы размещения рекламы на радио
  • Телевизионный глянец
  • Аудиовизуальная реклама
  • Сексуальная реклама
  • Детская реклама
  • Реклама в школах
  • Реклама в газетах
  • Правила эффективной рекламы в газетах и журналах
  • Принципы эффективного рекламного текста
  • Реклама в бесплатных еженедельных газетах
  • Как наружная реклама борется с вандализмом
  • Как провалить рекламную кампанию на радио
  • Как исследовать эффективность социальной рекламы
  • Реклама на радио
  • Политические коммуникации партий
  • Виды политической рекламы
  • Косвенная реклама
  • Как получить эффект от рекламы в книге
  • Флаеры как один из методов рекламы
  • Политическая реклама - взгляд со стороны
  • Реклама на ТВ
  • Реклама в метро
  • Рекламные возможности сотового телефона
  • Расклейка объявлений, расклейка листовок. Выделение целевых групп
  • SMS рассылки
  • Реклама в СМИ (средства массовой информации)
  • Мобильные билборды живы
  • Ассоциативные связи в рекламе
  • Сомнительная реклама
  • Реклама в транспорте или как нажиться на стоячих местах
  • Использование негативных эмоций в рекламе
  • Провокационная реклама
  • Рекламная открытка или что такое freecards
  • Рекламы для детей станет больше
  • Реклама в печатных СМИ
  • Реклама адвокатских услуг
  • Рынок телевизионной рекламы в России
  • Когда почтовая реклама становится эффективной?
  • Социальная реклама в России
  • Эффективная телевизионная реклама
  • Особенности транзитной рекламы
  • Социальная реклама - сто лет пути развития
  • Реклама на радио. Что это?
  • Реклама для бедных сироток или инфантилизм современного мира
  • Дешевая реклама. Ловушки рекламной экономии
  • Наши макароны - самые макаронистые
  • Реклама, которая не продает
  • Языковой барьер в рекламе
  • Игровые миры в рекламе
  • Реклама продуктов питания. Дэвид Огилви
  • Образование в рекламе
  • Директ-мейл, реклама в почтовых ящиках
  • Средства борьбы с внутренними антипатиями.
  • Классы и касты в торговом зале.
  • Кибермаркетинг
  • Реклама в кинотеатрах
  • Реклама на кассовой ленте
  • Реклама в метро
  • Реклама на частных автомобилях
  • Реклама в кинотеатрах
  • Социальная реклама
  • Наружная реклама
  • виды интернет рекламы или ода сайту
  • Почему пропаганда не есть PR, а PR не есть реклама
  • Брэнд-менеджмент
  • Билет в бессмертие или новый вид рекламы?
  • Отчет по рекламе
  • Виды рекламы 2
  • Преимущества рекламы в интернет
  • Реклама в интернет
  • Контекстная реклама
  • Баннерная реклама
  • Виды, способы рекламы в интернет
  • шестьдесят золотых правил
  • Как рекламировать деньги
  • Хотите засветиться? Как разместить световую рекламу.
  • Выбор вида рекламы
  • Виды рекламы. Достоинства и недостатки.
  • Виды рекламы
  • Самые ненавистные виды рекламы
  • Реклама мебели в интернет
  • Как сделать большой PR при ограниченном бюджете?
  • Продвижение на ход ноги



    Реклама, густо покрывшая московский асфальт, исчезнет, как только выпадет снег. Но когда он сойдет, новых объявлений под ногами мы можем и не увидеть. Комитет рекламы, информации и оформления Москвы решил их запретить - по крайней мере, до тех пор, пока не придумает, как собирать с асфальта деньги

    Разрешено, что не запрещено

    Реклама на асфальте встречалась и раньше, но настоящий бум подножной рекламы случился летом. Сначала одиночные трафаретные рисунки, потом многоцветные наклейки, и как-то незаметно асфальтовая реклама заполонила Москву и даже удостоилась специального поста в ЖЖ Артемия Лебедева: "...Эпидемия только в самом зачатке, а реклама уже на каждом тротуаре. Дальше будет хуже. Все тротуары России превратятся в рекламные трафареты. Потом они пойдут накладывать рекламу друг на друга. Потом слой краски станет таким толстым, что по улицам станет сложно ходить...". Немалую роль в летнем буме рекламных рисунков на асфальте сыграли и СМИ. В начале летнего сезона по центральным каналам прошел ряд сюжетов о рекламе на асфальте. "Несмотря на то что журналисты в большей степени пытались сформировать негативное мнение о данном рекламном носителе, именно они подстегнули основной интерес со стороны компаний-рекламодателей. Если до этих сюжетов в "Яндексе" было до 400 запросов в месяц по теме "реклама на асфальте", то после их количество выросло в 10 раз",- рассказывает Дмитрий Мазнев, гендиректор компании "Новое время", одного из пионеров размещения рекламы на асфальте. "Реклама на асфальте появилась года два назад, а этим летом она стала очень популярной. Скорее всего, это связано с тем, что рекламодатели убедились в "ненаказуемости" данного вида рекламы",- подытоживает Юрий Маснев, коммерческий директор компании "Реклама на асфальте".

    С рекламой на асфальте случился "юридический казус": по мнению участников рынка, она легальна, а по мнению чиновников, есть нормативные документы, которые запрещают подобный вид рекламной деятельности. По словам руководителя правового департамента юридической компании "Налоговик" Алексея Львова, в Москве запрета на размещение рекламы на асфальте нет. "Федеральный закон "О рекламе" не содержит прямого запрета на такой вид рекламы, КоАПП предусматривает ответственность в виде штрафа, но только за размещение рекламы без должного на то разрешения, что опять приводит нас к вопросу: а кто должен выдавать такое разрешение, если такой вид рекламы не предусмотрен".

    Но даже если на монтажников такой рекламы и может быть наложен штраф, рекламодателю точно ничего не грозит. "Согласно ГОСТу Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т. п. в поверхность автомобильных дорог и улиц",- говорит первый заместитель председателя комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Александр Менчук. Следить за соблюдением данного ГОСТа должны сотрудники ГИБДД. Однако юристы уверены, что ГОСТы рекламу на асфальте запретить не могут. "ГОСТы ниже по юридической силе, чем федеральные законы, а ФЗ "О рекламе" не содержит данного запрета на размещение рекламы на асфальте",- подытоживает Алексей Львов.

    Горизонты эффективности

    По данным рекламного агентства "Шагай-Читай", на московском рынке асфальтовой рекламы работают 12 самостоятельных компаний. При этом большинство из них занимается и другими бизнес-проектами - существенно заработать на асфальтовой рекламе пока трудно. Серьезные бюджеты "на асфальт" придут только вместе с крупными клиентами, которые будут заказывать тысячи нанесений. Но пока "крупняк" на горизонтальные рекламные поверхности посматривает с опаской. "В нашей практике мы используем этот носитель очень редко, в России мы предлагаем размещение на асфальте только в рамках каких-либо специальных проектов,- рассказывает генеральный директор коммуникационного агентства Mindshare Group Russia Глин Хьюс.- В Европе, в частности в Великобритании, реклама на асфальте более или менее отрегулирована: требуются специальные разрешения на размещение от властей и собственников. Однако не могу сказать, что этот вид носителя широко распространен". "Нам каждый день поступают звонки из крупных банков, медцентров, государственных организаций, имеющих платные услуги: они интересуются рекламой на асфальте, но пока опасаются выходить на нелегальный рынок. Правда, в регионах крупные компании смелее - там такая реклама не вызывает пока такого резонанса, как в Москве",- рассказывает креативный директор рекламного агентства "Шагай-Читай" Александр Ким.

    "Реклама на асфальте, как и другие виды нестандартной рекламы, рискованна: трудно просчитать результат, реакцию потребителя и эффект. Именно поэтому в рекламу на асфальте не спешат крупные компании, поскольку высок еще и имиджевый риск: не понятно, как отреагируют потребители",- говорит президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов. "А вот мелкие компании, у которых мало денег на продвижение, могут позволить себе риск нестандартного размещения". Участники рынка уверены, что реклама на асфальте наиболее эффективна для средних и мелких компаний (салоны красоты, парикмахерские, юридические консультации и т. д.), предоставляющих недорогие услуги в шаговой доступности от места нанесения. При этом для некоторых видов бизнеса реклама на асфальте может быть единственным "беспроблемным" носителем. Объявления досуговых центров, ясновидящих, всевозможных курсов и тренингов дают чуть ли не 50% размещений - компании, занимающиеся полулегальной трафаретной рекламой, легальностью бизнеса своих клиентов не интересуются.

    "Сегодня с рекламой на асфальте по дешевизне не может конкурировать ни один другой вид рекламы,- уверен коммерческий директор компании Butterfly-House Ltd (салюты из бабочек) Андрей Зуев.- Мы заказали около 400 нанесений по Москве у метро, рядом с парками, у бизнес-центров. Не могу сказать, что мы почувствовали серьезное увеличение числа клиентов, но сегодня ни один носитель не даст вам гарантированного прироста клиентской базы. Так что мы планируем продолжать размещение этого вида рекламы".


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь