|
Пещерные рисунки по сходной цене
"Реклама на асфальте работает постоянно: она не зависит от времени суток (как реклама на телевидении и радио), не ограничена тиражами и количеством (как в печатных и электронных СМИ), не ограничена конструктивными особенностями или техническими возможностями рекламоносителей (как многие другие виды уличной рекламы). В связи с этим реклама на асфальте имеет большее воздействие на подсознание потребителей, что приводит к эффекту top-of-mind",- рассуждает Александр Ким. Эффективна реклама на асфальте и для повышения узнаваемости бренда - несколько раз увидев бренд на асфальте, человек быстрее "клюнет" на его рекламу в другом месте, например, в интернете.
Стоимость рекламной кампании средствами красок и трафаретов, которую заказывает средний бизнес, редко превышает 10-30 тыс. рублей и включает 10-20 нанесений у станций метро. Самым дешевым видом рекламы на асфальте считаются "визитки" - одноцветное нанесение с названием сайта или телефоном в местах массового скопления обойдется от 150 до 300 руб. за копию. "В случае большого количества нанесений (от 100 шт.) цена за одно нанесение приличного дизайна и качества может упасть до 100-200 рублей. При этом цена за разработку дизайна и изготовление трафарета считается отдельно и составляет от 1500 до 3000 рублей",- говорит Александр Ким. По словам Мазнева, в этот сезон оборот его компании не превысил 1 млн рублей, при том, что при отсутствии платы за сам носитель - асфальт, остаются стандартные расходы - налоги, офис и персонал.
Граффити на сезон
Пока рекламные компании, предлагающие размещение на асфальте, спорят с маркетологами об эффективности и перспективах нового рекламного носителя, трафаретная реклама впадает в зимнюю спячку. В осенне-зимней грязи и слякоти рекламные послания перестают привлекать внимание или вовсе становятся нечитаемыми, а нанесение краски на мокрый асфальт невозможно.
Но дело не только в смене сезонов. Некоторый кризис на рынке асфальтовой рекламы наметился еще раньше. Мелкие фирмы стали заказывать в профильных компаниях только трафареты, а нанесением занялись сами. По данным Александра Кима, сейчас так появляется примерно 30% объявлений на асфальте. Но с резким увеличением количества однотипных объявлений снижается их эффективность: "Мы были одними из первых на асфальте - в июне заказали около тысячи размещений. Тогда наша рекламная кампания была заметна, но сейчас рекламой на асфальте я бы уже не воспользовался - эффективность снизилась",- рассказывает Денис Алаев, сооснователь сервиса AlterGeo, предоставляющего услуги по определению координат.
"Трафаретное нанесение - это только начало рынка рекламы на асфальте,- уверен Дмитрий Мазнев.- Серьезное развитие и бюджеты крупных компаний в будущем получит только тот, кто сможет предложить качественное, всепогодное и креативное нанесение". Сегодня более или менее крупные компании по рекламе на асфальте ищут новые пути развития: кто-то делает ставку на нанесение в полиграфическом качестве - на пленке, кто-то договаривается с собственниками горизонтальных поверхностей с высокой проходимостью - заправки, торговые и бизнес-центры. Легализованные носители вряд ли будут по карману мелким компаниями - стоимость рекламы на пленке, включая дизайн, печать, вырезку и монтаж, начинается от 8 тыс. рублей за квадратный метр, а цены за легальное размещение на частной территории зависят только от аппетитов владельца. "Аренда асфальта на входе в "Мегу" под 3D-нанесение стоит от 20 тыс. рублей за квадратный метр",- рассказывает Дмитрий Мазнев.
Некому платить
После того как асфальт в наиболее оживленных местах Москвы оказался почти полностью покрыт рекламными граффити, чиновники комитета рекламы заявили, что в ближайшее время будет решен вопрос с рекламой на асфальте. По словам и. о. председателя комитета рекламы Владимира Макарова, решение о внесении соответствующих изменений в КоАП уже приняты, также изменения будут внесены в московское постановление о санитарном содержании территории. Участники рынка рекламы на асфальте с воодушевлением восприняли эту новость - если новому рекламному носителю удастся легализоваться, на рынок придут крупные игроки. Однако в беседе с корреспондентом "Денег" первый заместитель председателя комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Александр Менчук заявил, что позиция властей однозначна: рекламу на асфальте в существующем виде надо запретить и ввести такие штрафы, чтобы заниматься этим бизнесом стало невыгодно. По словам чиновника, в ближайшее время коммунальные службы выйдут на борьбу с беспорядочной рекламой: надписи на асфальте будут стирать, а что не удастся стереть - закрасят. Впрочем, с коммунальщиками проблем пока не возникало. "Коммунальным службам все равно: ни разу мы не сталкивались с тем, чтобы они как-то препятствовали нанесению или закрашивали готовую рекламу",- рассказывает Дмитрий Мазнев. С милицией сложнее - ст. 14,37 КоАП РФ предусматривает штрафы за несанкционированное размещение рекламы: для граждан - от тысячи до полутора тысяч рублей; для должностных лиц - от трех до пяти тысяч; для юридических лиц - от 50 до 80 тысяч рублей. Компании, занимающиеся размещением рекламы на асфальте, подтвердили, что расходы на откуп от милиции заложены в стоимость размещения. Монтажники тем или иным способом пытаются решить ситуацию на месте. "Однажды милиция пыталась воспрепятствовать нанесению рекламы одного салона красоты,- рассказывает Александр Ким.- Однако они не смогли объяснить нам, какой из пунктов какого нормативного документа мы нарушаем. Все закончилось тем, что мы мирно расстались. Кстати, с тех пор мы всегда носим с собой трафарет, на котором написано: "Уважайте сотрудников милиции. Соблюдайте законодательство РФ". Если к нам подходят милиционеры, мы достаем этот трафарет и наносим надпись прямо у них на глазах. Вопросы отпадают мгновенно".
Но пока чиновники разбираются с правовым статусом асфальтовой рекламы, ей на смену идет геоконтекстная реклама, в том числе и в виде технологии "дополненной реальности": пользователь наводит камеру мобильного телефона на здания, а на экране поверх реального изображения улицы или дома появляется реклама компаний или услуг, находящихся в шаговой доступности. "Практически любую рекламу можно "привязать" к месту, в котором человек находится или которым интересуется,- рассказывает специалист компании POIdo (услуги геоконтекстной рекламы) Дмитрий Адров.- Такая реклама может быть размещена как в поисковых системах на картах города, так и подгружаться и выводиться на экраны мобильных телефонов, коммуникаторов и навигаторов, давая рекламные объявления с учетом местонахождения пользователя. Эти технологии доступны уже сейчас, а через пару лет, я уверен, геоконтекстная реклама сможет предложить такой же охват аудитории, как и реклама на асфальте".
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|