Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Виды рекламы":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Виды...
  Статьи:
  • Наружная реклама - эффективность
  • Реклама в строках книг
  • Реклама в прессе
  • Реклама недвижимости
  • Реклама для малого бизнеса
  • Не день радио
  • Взгляд Большого брата
  • MTV: какой формат видеорекламы наиболее эффективен?
  • Сила в движении
  • Реклама в кармане
  • Реклама с человеческим лицом
  • Большинство пользователей мобильных телефонов не рады рекламе
  • Неприглядная агитация
  • Третий глас
  • Тренды развития социальной рекламы в России
  • Перспективы мобильной рекламы
  • Мобильная реклама доведет рынок до взрыва
  • Продвижение на ход ноги
  • Реклама в лифтах
  • Туристическая реклама
  • Плюсы размещения рекламы на радио
  • Телевизионный глянец
  • Аудиовизуальная реклама
  • Сексуальная реклама
  • Детская реклама
  • Реклама в школах
  • Реклама в газетах
  • Правила эффективной рекламы в газетах и журналах
  • Принципы эффективного рекламного текста
  • Реклама в бесплатных еженедельных газетах
  • Как наружная реклама борется с вандализмом
  • Как провалить рекламную кампанию на радио
  • Как исследовать эффективность социальной рекламы
  • Реклама на радио
  • Политические коммуникации партий
  • Виды политической рекламы
  • Косвенная реклама
  • Как получить эффект от рекламы в книге
  • Флаеры как один из методов рекламы
  • Политическая реклама - взгляд со стороны
  • Реклама на ТВ
  • Реклама в метро
  • Рекламные возможности сотового телефона
  • Расклейка объявлений, расклейка листовок. Выделение целевых групп
  • SMS рассылки
  • Реклама в СМИ (средства массовой информации)
  • Мобильные билборды живы
  • Ассоциативные связи в рекламе
  • Сомнительная реклама
  • Реклама в транспорте или как нажиться на стоячих местах
  • Использование негативных эмоций в рекламе
  • Провокационная реклама
  • Рекламная открытка или что такое freecards
  • Рекламы для детей станет больше
  • Реклама в печатных СМИ
  • Реклама адвокатских услуг
  • Рынок телевизионной рекламы в России
  • Когда почтовая реклама становится эффективной?
  • Социальная реклама в России
  • Эффективная телевизионная реклама
  • Особенности транзитной рекламы
  • Социальная реклама - сто лет пути развития
  • Реклама на радио. Что это?
  • Реклама для бедных сироток или инфантилизм современного мира
  • Дешевая реклама. Ловушки рекламной экономии
  • Наши макароны - самые макаронистые
  • Реклама, которая не продает
  • Языковой барьер в рекламе
  • Игровые миры в рекламе
  • Реклама продуктов питания. Дэвид Огилви
  • Образование в рекламе
  • Директ-мейл, реклама в почтовых ящиках
  • Средства борьбы с внутренними антипатиями.
  • Классы и касты в торговом зале.
  • Кибермаркетинг
  • Реклама в кинотеатрах
  • Реклама на кассовой ленте
  • Реклама в метро
  • Реклама на частных автомобилях
  • Реклама в кинотеатрах
  • Социальная реклама
  • Наружная реклама
  • виды интернет рекламы или ода сайту
  • Почему пропаганда не есть PR, а PR не есть реклама
  • Брэнд-менеджмент
  • Билет в бессмертие или новый вид рекламы?
  • Отчет по рекламе
  • Виды рекламы 2
  • Преимущества рекламы в интернет
  • Реклама в интернет
  • Контекстная реклама
  • Баннерная реклама
  • Виды, способы рекламы в интернет
  • шестьдесят золотых правил
  • Как рекламировать деньги
  • Хотите засветиться? Как разместить световую рекламу.
  • Выбор вида рекламы
  • Виды рекламы. Достоинства и недостатки.
  • Виды рекламы
  • Самые ненавистные виды рекламы
  • Реклама мебели в интернет
  • Как сделать большой PR при ограниченном бюджете?
  • Неприглядная агитация




    "За первый квартал 2010 года государство выдало не менее 500 млн руб. на социальную рекламу,- рассказывает Владимир Вайнер.- Денег больше всего тратит государство, а заметной рекламы делает меньше всего. Трудно подсчитать объем размещения плакатов, связанных с датами - 65-летием Победы, к примеру, или годом семьи. Такие плакаты размещаются либо по тендеру, либо "по звонку". НКО стараются размещать ее бесплатно и делают более качественно".

    "Это виртуальный рынок,- говорит директор фонда "Социальные проекты" Алексей Болдырев.- НКО почти ничего не тратят на это, хотя по объему размещаемой рекламы они довольно крупные игроки, их с удовольствием размещает пресса".

    Выгодное дело

    Одна из самых известных американских социальных кампаний, созданных при активной поддержке бизнеса,- Got milk? (фотографии знаменитостей с молочными "усами"). Она была запущена в 1993 году по заказу Калифорнийской ассоциации производителей молока (California Milk Processor Board) с целью популяризации этого продукта.

    "В России только зарождается понимание того, что быть социально ответственным не только модно, но и выгодно,- отмечает Белозеров.- Например, если реализовать эффективную социальную рекламу для малого бизнеса, банки получат возможность выдать больше кредитов, больше офисов будет занято, меньше людей пойдет в службу занятости за пособием по безработице. Для власти и бизнеса это едва ли не лучший инструмент для изменения модели поведения людей".

    Фонд "Народная инициатива" фактически посредник - занимается размещением социальной рекламы по заказу инициаторов информационных кампаний; иногда Алексей Белозеров с коллегами сами придумывают проекты и привлекают средства на их реализацию. "Мы придумали кампанию по популяризации чтения. В 2007 году я прочел в одном деловом журнале о том, что популярность чтения падает. Тема меня по-человечески заинтересовала. Затем я прочел книгу, посвященную зарубежным кампаниям по продвижению чтения. Появилось видение такой кампании в России. С этим предложением мы обратились в правительство Москвы, обошли мебельные магазины, продающие шкафы для домашних библиотек, крупнейшие издательства. Проект понравился издательской группе АСТ",- рссказывает Алексей Белозеров.

    Двухмесячная кампания по популяризации чтения стартовала в августе 2008 года и стоила АСТ $150 тыс. "Формат некоммерческой рекламы более доверительный,- отмечает управляющий издательствами издательской группы АСТ Олег Савич.- Когда человек видит, что ему не навязывают конкретный бренд, он и воспринимает рекламу иначе. В проекте "Читайте книги!" мы, соответственно, призывали не покупать книги, а читать их". Однако был и коммерческой интерес, признает Савич: владельцы рекламных носителей предоставили площади по цене в несколько раз меньше рыночной.

    Фонд Белозерова делал с финансовой корпорацией "Уралсиб" проект "Путешествуй по России!". "Уралсиб" потратил на кампанию около 5 млн руб. Оператор наружной рекламы BigBoard предоставил в разных городах России около тысячи площадей по их себестоимости (то есть нужно было заплатить лишь сумму налога).

    "Мы делаем социальную рекламу уже семь лет,- говорит Максим Савицкий, старший вице-президент финансовой корпорации "Уралсиб".- Поддерживаем в том числе инициативы госструктур (например, проект с Минфином по финансовой грамотности). С помощью совместной с Союзом российских городов программы "Путешествуй по России!" мы хотим стимулировать внутренний туризм. Этим проектом мы также поддерживаем кобрендинговую программу "Уралсиба" и "Аэрофлота": в первую очередь рассказываем о городах, в которые летает "Аэрофлот" и куда можно полететь бесплатно, если накопить мили, расплачиваясь карточкой "Уралсиба"".

    Госрегулирование поведения

    Чтобы разобраться, в чем заключается конкретный интерес госструктур к социальной рекламе, будет полезно пообщаться с начальником департамента общественных связей Пенсионного фонда России Маргаритой Нагогой, посоветовали мне эксперты. Я вошла к ней в кабинет в особняке Пенсионного фонда на Шаболовке как раз в тот момент, когда заканчивались переговоры с подрядчиками, обсуждалась разработка креативных материалов социальной рекламы. На полу были разложены рекламные плакаты, Маргарита Нагога торопливо диктовала помощнице текст договора: "Заказчик оставляет за собой право внесения изменений в макеты в срок не меньше 21 дня до начала размещения..."

    "Сейчас у нас заканчивается заключение контрактов и в форсированном режиме начинается работа по проектам",- пояснила Маргарита Нагога. Для ПФР социальная реклама - это информационно-разъяснительная работа в связи с модернизацией законодательства (пенсионная система стала страховой, произошли изменения в программе "Материнский капитал" и т. д.). В 2009 году на социальную рекламу в ПФР было выделено чуть меньше 400 млн руб. (эти затраты зафиксированы в бюджете ПФР, составляющем 10% ВВП).

    "Закон не дает права размещать материалы бесплатно,- говорит Маргарита Нагога.- Зато нам дают хорошие скидки: в 2009 году почти все ведущие радиостанции дали нам скидки около 70%. News Outdoor размещала наши плакаты по всей стране по нерыночному тарифу; там, где это было возможно, плакаты висели дольше, чем положено по контракту".

    Изготовление и размещение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями федерального закона о госзакупках, который в основном приспособлен под закупку товаров, а не услуг. В этом году компания News Outdoor тендер на размещение рекламы ПФР проиграла, а выиграла малоизвестная строительная компания "Стройстандарт" из Екатеринбурга. "Мы практически уверены, что проект пойдет криво, наши постеры будут размещаться с нарушением адресности, а это ухудшит качество кампании. В таком случае нам предстоит изматывающая претензионная работа",- сетует Маргарита Нагога. Самое страшное, по ее словам,- тендеры на креатив. "Мы фактически не можем предъявлять претензии к конечному продукту, например к видеороликам, если они более или менее сносно отсняты и по теме. Тендер выигрывают самые дешевые, но не самые эффективные предложения. Для меня каждый тендер - лотерея. Я впервые сталкиваюсь с тем, что участники тендеров приходят на торги без предварительных расчетов, без бронирования мест под размещение",- негодует чиновник.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь