|
У них и у нас Даже на Западе событийный менеджмент - все еще относительно новый вид бизнеса, ему от силы двадцать лет. А российские предприниматели обратили внимание на event management лишь в середине 90-х, когда отечественная рыночная экономика стала облагораживаться, миновав стадию 'дикого капитализма'. Сейчас в нашей стране event management - один из самых динамично развивающихся инструментов работы BTL-агентств на коммуникационном рынке. Количество агентств, предоставляющих услуги event management, постоянно увеличивается, а сами массовые мероприятия постепенно начинают приобретать европейский стиль не только в столице, но и в крупных региональных центрах. Однако при организации любого мероприятия необходимо учитывать особенности российской ментальности: если пир - то горой, если торжество - то до утра. Подобная 'широта русской души' порой создает дополнительные организационные сложности, однако на общее положение дел не влияет. Как и у всей PR-отрасли, у еvent management в нашей стране большие перспективы. Однако говорить, что рынок еvent management окончательно сформирован, еще преждевременно. Наличие мелких, демпингующих цену в ущерб качеству фирм обусловлено тем, что еще не во всех бизнес-компаниях сформировалась культура событийного менеджмента. Многие вспоминают о праздновании Нового Года или юбилея компании за несколько недель, не подозревая, что расходы на подобные мероприятия должны быть прописаны отдельной строкой в бюджете на год вперед. И только когда отношение к еvent management изменится, можно будет констатировать, что в России он вышел на европейский уровень. Дело мастера боится По мнению генерального директора коммуникационного агентства Connecta Светланы Цыгаревой, сегодня профессионалы PR-бизнеса выделяют несколько направлений event management. Первое - это организация корпоративных мероприятий, направленных на укрепление командного духа (team building). Крупные массовые акции, создающие информационные поводы для участников и формирующие тем самым их паблисити, - это другое, более сложное направление событийного менеджмента. Но в каждом конкретном случае - и когда речь идет о подготовке корпоративной вечеринки, и при организации массового мероприятия - профессионалы исходят в первую очередь из той коммуникационной задачи, которая перед ними стоит. Точное видение цели помогает выбрать из богатого инструментария именно тe формы, которые подходят в данном конкретном случае. Например, не так давно один из клиентов, известная фармацевтическая компания, поручила коммуникационному агентству Connecta подготовить празднование своего 5-летнего юбилея. Подобные торжества - это прежде всего прекрасная возможность укрепить корпоративный дух, напомнить всем сотрудникам фирмы о том, что они единая команда. И не просто напомнить, но и помочь на деле почувствовать, что такое плечо товарища, как интересно и увлекательно решать общие задачи. Поэтому оптимальной формой для праздника был выбран коллективный выезд в загородный клуб. Прекрасным средством коммуникации стали спортивные эстафеты и командные конкурсы, а изюминкой праздника - предоставленная всем желающим возможность увидеть наш город с высоты птичьего полета, из корзины воздушного шара. Другого клиента, еще одну фармацевтическую фирму, интересовало установление непосредственного контакта с представителями СМИ, знакомство и общение с журналистами, освещающими темы медицины и здорового образа жизни. Так родилась и воплотилась на практике идея боулинг-турнира, на который выставила свою команду и фирма-заказчик. Конечно, для качественной подготовки акции необходимо время - приблизительно месяц. В случае, когда кроме непосредственной организации мероприятия речь идет о привлечении инвестиций, организации спонсорской поддержки (без которых редко обходится крупное массовое событие), сроки удлиняются, иногда может потребоваться до 3- 4 месяцев. Событие внутреннего пользования Бытует мнение, что организация внутренних корпоративных мероприятий (чаще всего празднование Нового Года или дня рождения компании) с точки зрения масштабности затрат и глобальности усилий у специализированных агентств стоит рангом ниже, чем организация внешних массовых шоу. Тем не менее, в зависимости от внутренней политики и количества денег у клиента, event-компания разрабатывает программу специально для заказчика или же может предложить типичный, 'конвейерный' сценарий празднества. Последний вариант хорош тем, что при выборе места мероприятия, оформлении сцены и декораций, найме подрядчиков, ведущих и актеров BTL-компания пользуется уже проверенными связями (не говоря уже об отсутствии расходов на разработку и воплощение оригинального сценария). Кстати, поставленный на поток вариант корпоративной вечеринки отнюдь не плох и для клиента. Ведь большинство заказчиков подобных мероприятий сами четко не представляют, чего они хотят, и в этом случае выбор из перечня общих концепций праздника может оказаться оптимальным вариантом сотрудничества. Но аппетит, как известно, приходит во время еды. И если на этапе становления компании предпочитают заказывать корпоративные мероприятия, дабы заявить о себе, завязать побольше полезных знакомств и привлечь партнеров, то, завоевав определенную репутацию, они начинают заказывать в PR-агентствах массовые шоу. Крупные компании, имеющие свою историю на рынке, предпочитают постоянное обслуживание конкретного агентства. Как правило, при такой форме сотрудничества крупномасштабные события предоставляются 'под ключ', а объем, концепция и бюджет каждого такого события закладываются в годовой маркетинг-план компании. Тут речь может идти о чем угодно: от ежегодного праздника 'МК' до открытия нового ресторана 'МакДональдс' в спальном районе. Советы профессионала Чтобы праздник прошел удачно и ваши цели были достигнуты, нужно помнить основные заповеди событийного менеджера: - Начинайте планирование и подготовку мероприятия заблаговременно.
- Всегда начинайте с малого. Не берите на себя больше того, с чем вы сможете справиться.
- Привлекайте спонсорскую поддержку.
- Заранее определитесь, какие транспортные средства будут задействованы. Выясните, сколько это Вам будет стоить.
- Приготовьте небольшие презенты всем участникам.
- При организации фуршета определите, что и кому вы собираетесь предложить. Выясните, кто обеспечит Вас всем необходимым.
- Не забудьте об уборных.
- Узнайте, необходимо ли разрешение для проведения мероприятия.
В заключение хотелось бы сказать, что проведение мероприятия любой степени сложности требует профессионализма, гибкости в принятии решений, умения прогнозировать и предугадывать непредвиденные обстоятельства и быстро ориентироваться в новых условиях. Кто это делает лучше, тот и оказывается в лидерах бизнеса.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|