|
Для визуального контроля выполнения намеченных мероприятий, вы можете использовать цветовое выделение. К примеру: серый - означает очередной ваш шаг; оранжевый - означает, что мероприятие находится в работе; красный - мероприятие 'горит'; зеленый - выполнено. Так же, ряд мероприятий будет вам 'стоить денег', поэтому, внося их стоимость в ячейки, вы можете наглядно разложить ваш бюджет в рамках тайм-менеджмента и контролировать использование денежных средств на всем протяжении подготовки к выставке и работе на ней. Четвертым шагом крайне необходимо рассчитать эффект и эффективность планируемого мероприятия. Необходимо учитывать, что участие в выставке это универсальное маркетинговое мероприятие, где вы будете (должны) использовать все доступные вам инструменты (реклама в СМИ и Интернете, промоушн акции, конференция, семинары, лекции, распространение рекламно-информационных материалов, т.п.) К контрольным показателям эффективности относятся:- соотношение вложений в рекламные действия и непосредственно в участие в выставке
- расчет площади экспозиции (брутто, нетто)
- бюджет на выставочную экспозицию
- бюджет на подготовку и продвижение
- количество персонала для работы на выставке
- общее количество планируемых контактов
- расчет квалифицированных контактов
- доля целевой аудитории
- доля перспективных контактов в числе целевой аудитории
- затраты на одного посетителя
- затраты на один перспективный контакт
- экономическая эффективность (перспектива)
- загруженность вашей экспо-площади
- прирост контактов
- качественный состав аудитории
- др.
Так же, для наглядности и оптимального обыгрывания сценариев развития дальнейших событий рекомендую построить модель Cash Flow . Реализация этого шага позволит вам получить, как основные данные для принятия решения об участии в выставочном мероприятии, так и объективно посмотреть на мероприятие с позиции бизнес-проекта. Вполне возможно, что для решения задач, которые вы обозначили на втором шаге (см. выше), вам выгодней будет использовать другие маркетинговые инструменты. Пятый шаг - это подготовка концепции участия и работы на выставке. По сути, не важно, в каком формате вы ее изложите, главное, что бы она была. Во-первых, она будет содержать ваше видение принимаемого решения. В ней будет изложено описание выбранной вами выставки, качественно и количественно изложены ваши цели и задачи, предполагаемые мероприятия до-, вовремя- и после выставки, т.п. И, во-вторых, это контрольный документ, который поможет вам вернуться в свою колею, если в период подготовки к выставке ваши ожидания 'размылись' или стали претерпевать изменения под влиянием чьего-либо мнения. Когда данный документ будет лежать у вас перед глазами, не единожды прочитан и корректирован, значит, вы 'пропитались соком вашей идеи' и готовы принять окончательное решение для дальнейших действий. Впереди самый трудоемкий период: от разработки сценария, календарного план-бюджета и подачи заявки на участие в выставке до заезда на выставку. Уходя вперед, скажу, что в маркетинге есть формула AIDA, в рекламе она фигурирует как ВИМЖА. Знайте, помните и используйте ее всегда, когда думаете о вашем потребителе и клиенте. - В - внимание (привлеките внимание посетителя выставки)
- И - интерес (пробудите интерес посетителя выставки и сделайте его посетителем вашей экспозиции)
- М - мотивация (мотивируйте посетителя экспозиции к сотрудничеству)
- Ж - желание (пробудите желание приобрести ваш товар или услугу)
- А - активность (подтолкните посетителя вашей экспозиции к реальному действию)
Хочу напомнить о том, что часто забывают или к чему относятся не серьезно. Не забудьте анонсировать ваше решение об участии в выставке на корпоративном сайте! Не ограничивайтесь только сообщением в новостной колонке, типа с такого то числа наша компания будет участвовать там то и там то. Потрудитесь этому мероприятию выделить специальную страничку, где будут изложены все мероприятия и встречи, которые вы запланируете у себя на выставочной экспозиции. Действуйте планомерно и взвешенно. Хаотичность и реакция 'на происходящее' приводят к разочарованию. В заключении подведем итоги:- процесс подготовки к выставке складывается из технической и творческой составляющих
- помимо известных трех периодов, необходимо выделить - Период принятия решения
- особое внимание уделяйте расчету эффекта и эффективности
- создайте свой календарный план-бюджет
- активное время действия эффекта от выставки - полгода, из которого только первый месяц является решающим
- помните о комплексе ВИМЖА
- широко анонсируйте ваше участие в выставочном мероприятии
- отнеситесь к участию в выставке, как бизнес-проекту и ... РАБОТАЙТЕ
Алексей З. http://advschool.ru/articles/article2005.htm
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|