|
Вариант 2
Сделать копакинг на складе собственными силами В этом случае вам необходимо позаботиться о площадке на складе, найме временного персонала (упаковщиков), покупке термо-туннелей (если вы будете использовать пленочные материалы), продумать схему подачи и выхода товара на оборудовании, закупке всех необходимых расходных материалов, разработать регламентирующую документацию и, конечно, управлять всем этим процессом. Но в данной ситуации вы можете значительно сэкономить на логистике и стоимости операции, если промоакции в формате копакинга проводятся достаточно часто и являются частью вашей маркетинговой стратегии, результаты обязательно оправдают вложенные средства. В любом случае, вариант воплощения копакинга в жизнь выбирать вам, поэтому кратко поговорим о материалах, используемых в копакинге. Самыми распространенными считаются полимерные термоусадочные материалы и картон.
МАТЕРИАЛЫ Если вы выбрали термоусадочные полимерные материалы, то учитывайте свойства пленок, которые должны выдержать нагрузку при транспортировке и складировании. Каждый вид пленки имеет свою плотность, прочность сварного шва на разрыв и прозрачность. Поэтому выбор материала часто зависит от веса и формы промонабора. Если упаковываемый товар при комплектовании имеет острые углы и вам необходима прозрачность, лучше использовать полиолефин (ПОФ), если набор имеет большую массу - полиэтилен (ПЭ), самая высокая прозрачность у полипропилена (ПП). Поливинилхлорид (ПВХ) - наиболее распространенный и универсальный материал, так как обладает всеми выше перечисленными свойствами. Также на него достаточно хорошо ложится цветная печать, поэтому иногда он используется в форме слив-рукава, когда пленка обтягивает продукт (например, банки), а его верх и низ остаются открытыми. Конечно, пленка с печатью будет стоить дороже, но, в свою очередь, она позволит вам сохранить фирменный стиль, и будет восприниматься как единая упаковка. Картон - самый традиционный материал для копакинга, так как он очень удобен при комплектовании готовой продукции в гофро-короба и выкладке на полке. Также цветная печать на картоне позволит вам дать максимум информации о промоакции, сохранить фирменные цвета и сэкономить на дополнительных вложениях в виде листовок или промонаклеек. Эффективность Конечно, эффективность копакинга с точки зрения маркетинга, неоспорима и используется фактически всеми крупными компаниями. Вот лишь некоторые из них: Danone, Mars, Wrigley, Nestle, Coca-Cola, Ahmad Tea, Valio, Perfetti Van Melle, Wimm-Bill-Dann, Coca-Cola PepsiCo и Procter&Gamble. Преимущества данного инструмента продвижения очевидны и неоспоримы. Во-первых, в арсенале компании появляется еще один инструмент, с помощью которого можно ускорить выход на покупателя и выделиться на фоне конкурентов. Во-вторых, копакинг - это более экономичный вид промоакции, чем промомероприятия с участием персонала. Соответственно, маркетинговый промобюджет расходуется более эффективно. В-третьих, покупатель не испытывает давления со стороны промоутера и может сам оценить выгоду покупки и принять решение. И, наконец, объем продаж по минимальным меркам возрастает на 20-50% в зависимости от поставленной задачи, вида промоакции, объема продукции, участвующей в копакинге и правильности упаковочного решения.
Любовь Бушуева, руководитель отдела маркетинга и рекламы 'Елинский пищевой комбинат' Источник: Журнал Продвижение Продовольствия
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|