|
Формирование фирменного стиля компании, брэнда продукта Каждая компания, принимающая решение о позиционировании себя в Интернете, сталкивается с определенными препятствиями. Для нее наступает как бы момент второго рождения, когда приходится пересматривать свою деятельность, ориентируясь на новые условия работы в среде Интернет. Специалисты в области рекламы сходятся во мнении, что в сети довольно сложно реализовать брэнд-стратегию компании, выработать такой фирменный стиль, который бы соответствовал деятельности компании вне сети. Тем не менее, компании, идущие в ногу со временем, вынуждены информировать о себе он-лайн. Для кого-то это необходимость, для кого-то - дань моде и желание повысить свой имидж, для кого- то - и то и другое. В любом случае, надо иметь в виду, что позиционирование компании в сети - важный этап в жизни любой компании. От того, как реализован сайт, будет зависеть отношение к ней. Поэтому при создании своего портала компания должна обращать внимание на следующие факторы: - как реализован сайт (внешний вид, функциональность); - насколько эффектно и полно представлены услуги и продукция на сайте; - соответствие ожиданиям, сформированным при рекламном воздействии; - осуществление обратной связи, скорость обработки запросов; - надежность работы веб-системы и сервисов, представленных на ресурсе ; - реальная польза, извлекаемая пользователями; - уникальность и сравнительные преимущества и т.д. Тем не менее, не стоит забывать и об Off-line наследии. Ряд крупных и известных компаний вышли в сеть и начали экспансию своих брэндов в Интернете. В сети их продукты и сервисы определенным образом трансформируются, подстраиваясь под специфику Интернета. В то же время сохраняется целый ряд базовых признаков, остающихся незыблимыми для компании и представляемых ею брэндов. Прекрасным примером экспансии в сеть является Disney Online (www.disney.com), UPS Online и ряд других. Подобные компании уже в самом начале своего освоения сети имеют преимущество, благодаря сформированному в off-line имиджу. В то же время это преимущество не является решающим. Более важным оказывается инновационный подход, умение прогнозировать интернет-рынок, искать незанятые ниши и т.д. Именно поэтому лидерами в сети остаются исключительно интернет-компании. Практически нет человека в сети, который не знал бы об успехе каталога Yahoo! В Америке известность ряда проектов перешагнула рамки пользователей в сети. Среди лидеров: интернет-магазин Amazon.Com, который известен 60% американцев, торговая площадка Priceline - 55%, интернет-аукцион Ebay - 46%. Время в сети течет значительно быстрее. 50 лет "Кока-Кола" шла по пути, который в итоге позволил ей стать лидером рынка и одним из самых популярных и известных продуктовых брэндов. Каталогу Yahoo! потребовалось на это всего 5 лет, причем его известность простирается далеко за пределы Интернет. Для интернет-проектов, позиционирующихся на более узкие сектора или новые ниши, имеется возможность добиться широкой известности и признания за считанные месяцы. Тем более, что в Интернете с очень высокой скоростью появляются все новые рынки, старые претерпевают изменения, открываются новые ниши и т.д. Процесс этот идет очень быстро и не замедляется ни на секунду. В каждом из сегментов идет ожесточенная борьба за пользователей, клиентов, имидж - т.е. место на рынке.Условно Интернет можно разделить на следующие категории. 1. Контент-проекты - Интернет-СМИ. Практически всем в Рунете известны новостные проекты Gazeta.Ru, Lenta.Ru, Internet.ru. - Тематические сайты. Аuto.ru - сайт, посвященный автомобилям, Аnekdot.ru - один из самых популярных развлекательных сайтов Рунета. - Отраслевые сайты. "Нефтегазовая Вертикаль" (www.ngv.ru), "Металлургическая Отрасль России" (www.rusmet.ru) - подобные проекты имеют известность только среди профессионалов, работающих в соответствующей области. - Поисковики и порталы. Еще их называют "системами управления траффиком". По своей сути они представляют интеграцию собственного контента с большим количеством аннотированных ссылок на другие ресурсы Интернет. Среди примеров - порталы Aport.Ru, Rambler.Ru, KM.Ru и т.д. 2. On-line сервисы Сюда можно отнести бесплатные (www.mail.ru) и платные (www.zmail.ru) почтовые сервисы, системы создания и хостинга сайтов (www.narod.ru, www.boom.ru) и ряд других проектов. 3. Интернет-услуги К этой категории относятся компании и службы, оказывающие услуги в сети. Сюда входят веб-разработчики, дизайн-студии, интернет-агентства (Actis.Ru, Студия Лебедева, Promo.Ru), провайдеры доступа в сеть и хостинг-провайдеры (Demos, Zenon NSP) и т.д. 4. Электронная коммерция В эту категорию входят как отдельные магазины (www.ozon.ru, xxl.ru, 24х7.ru), так и системы магазинов - shopping mall (www.torg.ru). Сюда же можно отнести платежные системы (cyberplat.ru, webmoney.ru), специализированные службы доставки (www.dostavka.ru) и т.д. 5. Брэнд, перенесенный из off-line В Рунете, в отличие от Запада, этот процесс только начинается. Свои представительства в Интернет имеет все большее количество российских фирм. Одними из пионеров были компьютерные, телекоммуникационные и информационно-аналитические компании. Но все же большинство из них в сети представлены гораздо слабее, чем в off-line. Среди исключений сайты ряда информационных агентств, являющихся уже сейчас сильными интернет-брэндами - "РосБизнесКонсалтинг" (www.rbc.ru), "Интерфакс" (www.interfax.ru), "Финмаркет" (www.finmarket.ru).
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|