|
В случаи если проведения акции организовано сотрудниками творчески, то и вопроса 'Как писать пресс-релиз?' не должно быть. Если вас интересует, обратят ли внимание журналисты на эту акцию внимание, спросите себя "Качественно ли спланировано это эта акция, были ли учтены все моменты?" Может необходимо пересмотреть условия акции, чтобы они были более привлекательными для ваших клиентов? Завоевание престижной награды или победа в конкурсе В основном, в данном случае при написании пресс-релиза многие используют стандартный прием "за выдающиеся заслуги...". Но можно также придумать не совсем стандартный прием, например, отказаться от своей заслуженной награды или приз передать в интернат.
Перестановки в компании Неизвестным фирмам не стоит делать из данного события информационный повод, это мало кого может заинтересовать (если, конечно, новый сотрудник не известная многим личность - футболист или певец). Направить письмо, для того чтобы проинформировать СМИ - еще можно, но, вот использовать эту тему как основу пресс-релиза фирмы подходит плохо. Установка деловых контактов с новыми партнерами В данном случае все очень сильно зависит от известности фирмы партнера. Перед тем как писать пресс-релиз продумайте, каким образом сделать упор не именно на партнерстве, а на результатах этого партнерства для клиентов вашей фирмы. Если ваш партнер - компания с раскрученным брэндом, можно попробовать использовать его своих корыстных целях. Следует учесть, что редактора не заинтересует, что какой-то магазин спортивной одежды получил статус официального дилера "Адидас". Зато СМИ могут заинтересоваться информацией о том, что компания "Адидас", завоевывает Интернет именно с вашего ресурса. Повторюсь еще раз, содержание пресс-релиза может быть любое. Часть 2 - Практика написания пресс-релизов Как писать пресс-релиз? Допустим, вы определились с темой для пресс-релиза, а также примерно представляете себе, какая будет структура пресс-релиза. Перед вами встает вопрос - как его писать? Существует такая вещь, как стилистика пресс-релиза. Конечно, известные и крупные фирмы могут придерживаться определенных традиций - информацию напечатают в СМИ любом случае. Другим предприятиям это противопоказано - редактор, получивший от фирмы такой пресс-релиз, наверно не дочитает даже до середины.
Пишите в любом стиле, чтобы не давать читателю скучать, а также не допускайте орфографических ошибок. Учтите, что письмо прочтет редактор, который отдаленно знаком с этим бизнесом, т.о. не стоит заострять внимание на моментах, которые интересны именно вам и вашим коллегам. Освещайте события таким образом, чтобы о нем было интересно прочитать посторонним людям. При изложении пресс-релиза используйте только факты. Никакой 'отсебятины', т.к. некоторые люди дотошные и могут не пожалеть 5 минут, чтобы проверить изложенную информацию. Старайтесь не злоупотреблять словами: 'передовой', 'самый', 'лидирующий', 'превосходный' 'лучший' и т.п. Редактор может удалить чрезмерные комплименты или читатели могут довольно в острой форме прокомментировать вашу новость. Как результат вы получите обратный эффект, а не тот на который рассчитывали.
Лучше писать пресс-релизы покороче. Конечно же, не стоит впадать в крайности, т.к. тогда материала может и не хватить на новость. Оптимальный вариант - от трех абзацев до страницы.
После написания пресс-релиза, необходимо придумайте яркий заголовок. Заголовок статьи должен быть заметным и раскрывать содержание пресс-релиза. Структура пресс-релиза Есть стандартная структура пресс-релиза, и желательно ее и придерживаться. Ведь каждый элемент структуры имеет свое назначение - если удалить какую-то часть этой структуры то может "обрушиться" и весь пресс-релиз. Заголовок пресс-релиза Как было сказано выше, заголовок должен быть броским и раскрывать содержание пресс-релиза. Заголовок можно также разместить в теме письма, в письме, и, конечно, употребить в тексте пресс-релиза.
Наименование компании
Для того чтобы редактор сразу уловил, о чем идет речь, лучше указать название вашей фирмы в начале пресс-релиза. Также, наименование фирмы должно употребляться и в тексте сопроводительного письма, и, конечно же, в контактных данных предприятия.
Местонахождение и дата
Сеть Интернета огромна, и редактор ресурса может допустить ошибку в определении, к какому региону относится изложенное событие. Чтобы не этого избежать и не дезинформировать читателей, желательно указать в каком городе происходили события, изложенные в пресс-релизе. Краткий дайджест Если пресс-релиз объемный, то желательно парой предложений изложить содержание пресс-релиза. Это поможет редактору понять суть вопроса быстрее.
Детальная информация о компании
Является необязательным атрибутом. Этот блок полезен в двух случаях: в первом, вы хотите облегчить журналисту поиск информации, во втором, увеличить объем пресс-релиза. Контактные координаты в пресс-релизах Указание контактного лица, номера телефона, электронной почты, адреса сайта - это не только жест вежливости, но и необходимое условие для публикации вашего материала. Журналисты Интернет изданий - люди довольно ленивые и обычно пользуются только информацией, изложенной в пресс-релизе; в редких случаях дополнительную информацию берут с сайта компании-автора новости. Наряду с этим, указание своих контактных данных - это единственный шанс того, что пресс-релиз будет не коротенькой заметкой, а полноформатной статьей. Как часто рассылать и добавлять пресс-релизы?
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|