|
Этап 4 - перформанс Представляет собой непосредственно акцию эпатажа, действо, законченное представление. Здесь нет четкого сценария - есть лишь заготовленные идеи, воплощение же их в жизнь - спонтанно, через экспромт. Здесь важно не отступить и 'накручивать' ситуацию, получая удовлетворение. Этап 5 - реакция аудитории НЕ 'Вот до чего его жизнь довела', а удивление, внимание, отвращение, переосмысление, обсуждение. Аудитория должна быть очень представительной: люди, принимающие решения или способные влиять через СМИ. Любая сильная реакция заставит людей говорить о субъекте эпатажа и запомнить его имя - а это уже большая часть дела. Этап 6 - формирование бэкграунда Происходит оценка и переосмысление проблемы и своего поведения. Решается вопрос, продолжать эту линию или найти другой способ. В багаж кладутся наработки и ощущения, отношение к себе после акции и к проблеме. Этап 7 - изменение сознания аудитории На этой стадии происходит сдвиг общественного сознания, хотя он не является целью. Главная задача - привлечь внимание людей на то, что существует другая точка зрения, а не обратить их в свою веру. Если это все-таки произошло, и аудитория переняла мысли, начала действовать в соответствии с эпатажным замыслом, это значит, что она всего лишь созрела для того, чтобы самостоятельно менять положение и информационные потоки, решая эту проблему. Таким образом, эпатаж 'переналаживает' связи с общественностью, формирует новые потоки сознания и устанавливает новые контакты между субъектами общественной жизни. Заключение. Выводы... Связи с общественностью налаживают контакты с целевой аудиторией, позволяя двум и более субъектам беспрепятственно общаться и договариваться между собой. Эпатаж, как инструмент PR, добивается привлечения внимания к тому или иному источнику информации и налаживает поток информации, радикально отличающийся от всех остальных потоков. С помощью демонстративности, одноразовости, необычности и ломки стандартов происходит фиксация иного рода связей, отличных от тех, которые существовали до сих пор между субъектом и его публикой. Поэтому мы определяем эпатаж как запланированное, экстраординарное, самодостаточное нарушение общепринятых норм за рамками традиционного восприятия, имеющее своей целью привлечение внимания к продукту или услуге и развитие восприятия продукта или услуги с точки зрения новаторства и уверенного превосходства над конкурирующими продуктами и услугами. Плюс ко всему он обладает такими качествами, как контрастность с окружающей средой, дороговизна и шик, недоступность для других, опережение или соответствие времени, неожиданность и чувство меры, наличие игрового момента, особую роль здесь играет эпатирующий элемент. Среди таких аттрактивных методов, как китч, провокация, сенсация или скандал, эпатаж выгодно выделяется формированием позитивных потоков информации, не навязывая свою программу, а предлагая ее, как талантливый пиарщик предлагает журналистам и другим членам целевой аудитории воспользоваться предоставленной информацией. Именно этот подход к эпатажу позволил художнику, фотографу и скульптору Олегу Кулику воспользоваться возрастающей популярностью. Вы также можете рискнуть и попробовать такой сладкий плод, как эпатаж, в своей повседневной деятельности, преобразуя ее в соответствии с ВАШИМИ идеями и ходом мыслей! Помните? 1. Формулирование проблемы и представление ее социально значимой. 2. Обращение к образу. 3. Перевоплощение (внутреннее преодоление; внутреннее осознание, приятие и одобрение; решительный шаг). 4. Перформанс (неотступление; 'усугубление' ситуации; наслаждение и самостоятельная оценка образа). 5. Реакция аудитории. 6. Формирование бэкграунда. 7. Изменение сознания аудитории. Использование эпатажа дает два плюса: непременную активизацию поклонников и расширение круга последователей, а также, в зависимости от масштабов перформанса, хороший coverage в СМИ! Если вас устраивает такой подход, вперед! Единственное, что может вас заставить 'одуматься' - невозможность спрогнозировать и оценить примерный эффект эпатажного поведения. Вы можете заложить только знак этого эффекта (плюс или минус). Итак, если вы уверены, что качество вашего товара или услуги на самом высоком уровне, привлекайте к нему внимание с помощью эпатажа, но будьте готовы при этом выдержать post-эпатажный синдром: общественное мнение заставит вас почувствовать себя словно под микроскопом. Только внутренне раскрепощенные менеджеры и управленцы, а также люди других профессий, способные рисковать и обладающие безупречным вкусом и чувством меры, имеют достаточно оснований, чтобы обратиться к эпатажу. Этот инструмент незамедлительно 'поставит в кадр' ваши идеи и интересы и создаст имидж новаторства и уникальности предлагаемых вами услуг. http://www.advertme.ru/pr/5
Страницы: 1 2 3 4 5 6
|
|
|
|
|