|
Однако при дальнейшей разработке проекта на эту турбину, помимо тезиса о надежности германского энергетического оборудования и тезиса о высочайшей квалификации самарских энергетиков, которые смогли обеспечить работу турбины в три раза дольше установленного ей срока жизни, удалось навесить и еще один тезис. Дело в том, что в этот момент стратегический акционер Волжской ТГК - компания КЭС-Холдинг как раз утверждала для Волжской ТГК программу строительства новых энергомощностей. А вывод из эксплуатации старого оборудования - это прекрасный повод привлечь внимание прессы к планам по строительству нового оборудования. В итоге торжественная церемония подписания договора о передаче турбины в Берлинский технический музей состоялась 26 августа на Самарской ГРЭС в присутствии президента КЭС-Холдинга Михаила Слободина, генерального директора Волжской ТГК Василия Никонова, генерального директора AEG Генриха Вульфа Оттерполя и, естественно, большого количества федеральных и региональных журналистов. Спустя еще два месяца были оформлены все необходимые таможенные документы, и в присутствии прессы турбина начала путь возвращения из российской командировки. Через неделю агрегат благополучно доставили в музей, а когда его начнут демонстрировать публике, то это будет поводом для всех заинтересованных сторон вновь напомнить СМИ о своих тезисах.
Кейсы N 5 - 7. Арт-энерго В XIX веке многие состоятельные люди заказывали живописцам свои портреты, а в веке XXI редкая крупная компания пройдет мимо темы 'мы в искусстве'. Порой дело ограничивается стихотворным искусством и конкурсом частушек про 10-летие открытия офиса в Н-ском регионе, порой - конкурсом детского рисунка на тему 'Мой папа - нефтяник', иногда заказывается картина, изображающая фасад родного завода. Маслом, конечно. Естественно, что и энергетики так же ценят себя в искусстве и искусство в себе. Поволжские энергетики не являются исключением: в 2003-м у нас был и конкурс детского рисунка 'Философия энергии', и издание календаря и годового отчета с использованием полученного материала. В 2007 году проводилась нами и акция 'ТЭЦ - территория искусства', в ходе которой 12 живописцев разных стилей посетили теплоцентраль и позже нарисовали ТЭЦ, как они ее видят. Отмечу, что неожиданно для нас оказалось, что посещение ТЭЦ иногда вызывает у живописцев даже эротические ассоциации. А в 2008-м, отмечая 75-летие централизованного теплоснабжения Самары, мы заказали художникам первую в Самаре объемную роспись на асфальте, изображающую вид сквозь асфальт на теплотрассу, обслуживаемую гномами. Конечно, можно было бы разместить пару рекламных щитов с праздничными лозунгами, но нам хотелось, чтобы люди сами фотографировались на фоне нашей рекламы на свои мобильные телефоны и рассылали ее друг другу посредством MMS. Жаль только, что из-за пыльности самарских улиц рисунок прожил совсем немного.
Но самым крупным и успешным проектом по использованию искусства в целях энергопиара являлся проходивший в течение трех лет арт-фестиваль 'Праздник света', автором идеи которого является начальник отдела маркетинговых коммуникаций Волжской ТГК Ирина Стрижова. Очевидно, что современная цивилизация не мыслит себя без использования электрической энергии. Электричество необходимо людям почти как воздух, но они воспринимают его присутствие как данность и не задумываются над всей трудоемкостью процесса выработки электроэнергии. Самым зримым символом полезной работы электричества является электрический свет, о сложности процесса 'рождения' которого лучше всех знают энергетики. Рассказать об этом по-настоящему эмоционально, доступно и интересно нам помогает арт-фестиваль, задача которого не в объяснении устройства ТЭЦ и ЛЭП, а в метафорическом рассказе о рукотворном чуде энергии. 'Праздник света' представляет собой межрегиональный конкурс арт-проектов с обязательным использованием электрического света в качестве одного из художественных инструментов. Идеи арт-проектов могут исходить от любого творческого человека из регионов, входящих в сферу влияния Волжской ТГК. Принятые заявки рассматриваются на совете предприятий-спонсоров, и каждый из них выбирает себе какой-то один проект для исполнения и поддержки. Причем поддержка бывает не только финансовой. Например, компания СВГК помогала выбранным авторам сваривать необходимую для изготовления арт-объекта конструкцию из труб и т.д.
При этом очевидно, что желающих вложить свои деньги в общую братскую могилу праздника в обмен на малозаметный логотип на его афише не очень много, поэтому Волжская ТГК взяла на себя все финансирование инфраструктурных затрат на проведение фестиваля. Предприятия-спонсоры поддерживают только тот проект, который они выбрали сами и фактически выступают соавтором будущего арт-объекта. Таким образом, результаты деятельности каждого спонсора очевидны и ему, и посетителям фестиваля, и СМИ. 'Видишь, сынок, эту светящуюся штуковину? Ее помог сделать не барон Клейнмихель, а наш банк'. Все изготовленные арт-объекты предъявляются августовскими или сентябрьскими ночами широкой публике в каком-либо из городских парков, где зрители определяют победителя фестиваля своим голосованием. Гран-при победителю - поездку на фестиваль света в Лион (Франция) также оплачивает Волжская ТГК. Поскольку ночными праздниками наш регион не избалован, на фестиваль приходили тысячи самарцев, тольяттинцев, саратовцев, жителей Оренбурга, Ульяновска и Энгельса. Естественно, что вход на фестиваль всегда был бесплатным. Прозрачная схема финансирования фестиваля и обеспечение хорошего информационного повода для внимания СМИ помогли в разные годы привлечь для его поддержки 59 предприятий. Причем далеко не все из спонсоров работали в энергетической сфере. Были и банки, нефтехимики, строители, авиаперевозчики, представители инженерных фирм и т.д. А поскольку фестиваль позиционировался как подарок городу, то в каждом из регионов организационную помощь оказали и местные власти. И нужно сказать, что спонсорские вложения в фестиваль окупились вполне. Во-первых, огромное количество людей прочитало информацию о предприятиях-благотворителях на самом фестивале в непосредственной близости от спонсировавшихся объектов. Во-вторых, общее количество бесплатных сюжетов и публикаций о 'Празднике света' в региональных и федеральных СМИ составило более 600 материалов, и в значительной части из них упоминали не только авторов, но и спонсоров проектов. Естественно, не осталась в тени и компания-инициатор праздника - Волжская ТГК, цель которой и заключалась в демонстрировании своей социальной ответственности и нестандартном привлечении внимания к своей роли в жизни общества.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|