|
16. Организуйте транспортировку выставочных грузов. Для доставки объемных экспонатов может понадобиться специальный транспорт, и вы должны проконтролировать весь маршрут - от контейнера до самого стенда. Закажите транспорт, подъемный кран или лифт в удобное время и не забудьте об обратной доставке. 17. Организуйте уборку стенда. Пыль и отпечатки пальцев не украсят ваши экспонаты. Организаторы обычно производят уборку проходов, но вы должны позаботиться о своем стенде и нанять рабочих, чтобы они ежедневно его убирали. 18. Закажите водопроводную систему и канализацию. Если вам нужно слить воду или отходы, убедитесь, что это не вызовет затопление, и что вы в случае необходимости сможете отключить систему, не разбирая стенда. Если вы используете цистерну или резервуар, в день закрытия выставки содержимое нужно слить 19. Закажите дополнительное оборудование: мебель, цветы, телефоны. Эти услуги организаторы часто предоставляют сами. Узнайте ваш номер телефона заранее, чтобы сообщить его коллегам и деловым знакомым. Проследите, чтобы ночью телефон был отключен. 20. Оформите страховку. Обсудите все с вашим страховым агентом. На выставке всегда есть риск, который ваш страховой полис не всегда может покрыть, и организаторы, согласно своим правилам, предъявят вам претензии. Наряду со страхованием ценных экспонатов, вы должны предусмотреть страховое обеспечение на такие непредвиденные обстоятельства, как отмена, перенос или сокращение сроков выставки. Дополнительное страхование обходится дешевле, если оно добавляется к ранее оформленной страховке. 21. Подготовите вывеску с названием фирмы. Поместите на фризе название вашей фирмы или группы фирм, которое хорошо известно. Сокращения допустимы только в том случае, если они хорошо знакомы. Торговые названия выносить на вывески не рекомендуется. Посетитель находит ваш стенд по знакомому названию или фирменному знаку, поэтому из проходов он должен быть так же хорошо виден, как и на стенде. 22. Наймите дополнительный персонал для работы на стенде. Обслуживание стенда - это не дополнительный приработок, и оно не должно превращаться в подработку для персонала. Решите сами, сколько человек там должно находиться в каждый определенный момент времени, и направьте туда самых лучших торговых и технических работников. Обеспечьте достаточное количество специалистов для демонстраций вашей продукции в любое время, с учетом часов пик. Организуйте перерывы для отдыха. Старайтесь сохранять на стенде один состав персонала в течение всей выставки, чтобы он день ото дня совершенствовал свой опыт и работал слаженно. Помните, даже в футболе разрешается менять игроков только дважды*. 23. Назначьте ответственных работников стенда из штата для работы на стенде. Предупредите сотрудников, что в их рабочем графике и, естественно, в личной жизни произойдут изменения. Все праздники придется отменить. Быть может ваш главный "продавец", вероятно, запланировал медовый месяц или переезд на новую квартиру. 24. Обучите персонал работе на стенде. В первые дни работы на выставке экспонент тратит больше времени, отвечая на вопросы обслуживающего персонала, чем на работу с посетителями. Обучите персонал коллективной работе, и он будет действовать как единая команда. Расскажите им, какие цели преследует ваша компания, участвуя в этой выставке. Расскажите все о выставке, а также о тех отраслях промышленности, на которые она нацелена. Объясните, как нужно себя вести с "промышленными шпионами" и как с представителями конкурирующих с вами фирм. 25. Сопоставьте график работы персонала на стенде. Лучше всего установить короткие периоды работы с перерывами. На два часа работы достаточно перерыва в 20 минут. Убедитесь, что персонал хорошо знает установленное время перерывов, планировку выставочного павильона и как пройти со стенда в то место, где можно отдохнуть. Спланируйте работу во время наибольшего наплыва посетителей. Отсутствие некоторых сотрудников на стенде возможно только после спада посетителей. Данные о количестве посетителей в определенные часы можно взять у организаторов. 26. Пригласите потенциальных клиентов из-за рубежа. Вашим потенциальным клиентам за рубежом необходимо послать наиболее полную информацию о вашем участии в выставке за несколько месяцев до ее открытия. Для заключения экспортных контрактов не забудьте пригласить и других экспертов из-за рубежа. Информируйте их письменно обо всех новых достижениях, которые вы собираетесь представить на этой выставке. 27. Обеспечьте бронирование необходимого числа мест в гостинице для своего персонала и зарубежных агентов. Сделайте это заранее. Другой участник выставки сделает то же самое, и мест может не быть. При расселении персонала следите, чтобы гостиница была не самой дорогой, а самое удобное - близко к выставочному центру и недалеко от города. 28. Подготовьте список посетителей. Время, затраченное на подготовку пофамильного списка посетителей, окупится впоследствии. Ищите новые фамилии для новых дел, обратитесь к существующим контактам для продолжения сотрудничества. Обзвоните основных клиентов и выясните, в какой день и в какое время они посетят ваш стенд. 29. Закажите пригласительные билеты и бэджи участников. Заполните соответствующие бланки организаторов вовремя. В противном случае вашим сотрудникам придется тратить на это драгоценное время в день открытия, либо платить за вход на выставку. 30. Разошлите пригласительные билеты. Доставка пригласительных билетов может быть поручена представителю вашей фирмы. Позаботьтесь, чтобы билеты не были отправлены слишком рано, иначе утеряются, но и не слишком поздно, иначе у ваших деловых партнеров не будет времени для подготовки к посещению выставки. 31. Отправьте приглашение за границу. Не исключено, что ваши зарубежные партнеры, возможно, планируют на это время деловую поездку. Тогда они смогут посетить вашу выставку по пути. В любом случае вы должны предоставить им полную информацию.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|