|
Таблица 1. Инструменты, способы влияния и правила взаимодействия с лидерами мнений в целях продвижения
Инструменты влияния и специфика поведения | Правила взаимодействия | Используют различные источники информации | Щедрость на информацию | Ценят устные коммуникации | Приветствие критики в свой адрес | Испытывают потребность в распространении идей | Активность общественной позиции | Ищут непрерывные улучшения | Решение социальных проблем | Полагаются на печатное слово, но обращаются к разным СМИ | Упрощение процесса коммуникаций | Доверяют своей интуиции | Оптимизация системы коммуникаций |
Правила разработки стратегии продвижения для лидеров мнений - Предоставление компанией подробной информации - так как лидеры мнений могут принять решения только в том случае, когда информации достаточно. Наилучший способ привлечь внимание этого сегмента рынка - использовать рекламу: креативную, информационную, но не примитивную. Если лидеры мнений решат, что рекламодатель недооценивает их интеллект, они мгновенно переключат свое внимание на что-то другое. Только владея большим количеством достоверной и понятной информации, они могут провести собственное исследование и проверить представленные вами факты.
- Приветствие компанией критики в свой адрес. Лидеры мнений часто жалуются, поэтому уделяйте внимание тем, кто часто говорит о проблемах, возникших при пользовании вашими товарами и услугами. Не уклоняйтесь от их критики, а извлекайте из нее уроки; исправляйте то, по поводу чего были жалобы, старайтесь удовлетворить все пожелания. Делайте так всегда, и лидеры мнений расскажут о вашей компании всем, кого знают. Для них важен не сам процесс жалобы, а ваша реакция на нее. Реагируйте правильно, и те, кто жаловался, станут вашими самыми преданными потребителями.
- Активность общественной позиции компании. Используйте один из лучших способов завоевать расположение лидеров мнений - занятие активной общественной позиции. Для этого принимайте участие в общественных мероприятиях. Помогайте организовывать или проводить общественные мероприятия, попробуйте использовать маркетинг событий, поддерживайте программы по решению глобальных проблем.
- Решение компанией социальных проблем. Большинство лидеров мнений считают, что бизнес должен участвовать в решении социальных проблем и улучшать качество жизни не только производством товаров или оказанием услуг. По их мнению, бизнес должен быть частью общества. Для лидеров мнений идеальный мир и прибыль или окружающая среда и бизнес не являются взаимоисключающими.
- Упрощение процесса коммуникаций компании с лидером. Когда лидеры мнений делают покупки, они выбирают товары или услуги, которые соответствуют их ценностям, экономят время и облегчают жизнь. За них они готовы заплатить довольно высокую цену. Поэтому предоставьте возможность лидерам мнений самостоятельно опробовать ваш товар или услугу. Если лидеры мнений поймут, что качество и выгода соответствуют заявленным и обещанным в рекламе, они станут лояльными и преданными потребителями этого, пусть даже дорогостоящего, продукта или услуги.
- Оптимизация системы коммуникаций 'компания - лидер'. Маркетинговые коммуникации, направленные к лидерам мнений, должны быть тоже несложными. Реклама, адресованная лидерам мнений, должна сообщать о практической выгоде использования товаров и услуг. Нет необходимости обращаться к статусу, роскоши или престижу, когда вы имеете дело с лидерами мнений, потому что для них это второстепенно, они предпочитают только просто и правдиво изложенные факты. Для лидеров мнений важным качеством продукта или услуги является польза для их семьи, а не статус, который продукт или услуга могут обеспечить.
- Оптимизация соотношения 'цена - качество' на продукцию компании. Несмотря на весь свой скептицизм, лидеры мнений высоко ценят те бренды, которые предоставляют качество по разумной цене. С их точки зрения, бренды важны потому, что дают возможность определить лучших среди равных на рынке, ведь бренды экономят время и упрощают жизнь. Лидеры мнений считают, что стоит заплатить немного больше за уверенность в качестве, которая у них ассоциируется с понятием 'бренд'. Они предпочитают экономить время и усилия для более важных вещей, например для карьеры, семьи, досуга.
Как видим, умение отличать главное является важнейшей особенностью лидеров мнений, а потому привлечь внимание и завоевать расположение лидеров мнения нелегко, и еще труднее убедить их сделать покупку. Но те специалисты по PR и продвижению, кто выделит время и приложит усилия, чтобы понять и завербовать лидеров мнений в число своих сторонников, будут вознаграждены успехом как на рынке, так и в обществе - сегодня и в перспективе. Новые российские исследования специфики и роли лидеров мнений
В 2006 г. фонд 'Общественное мнение' реализовал проект 'Люди-XXI' (выборка - десятки тысяч россиян), чтобы понять, какая группа населения сегодня отвечает за социальные инновации как набор разнообразных практик поведения, потребления, работы, связанных с современными технологиями в самом широком смысле этого слова. Фактически они исследовали особенности современных российских лидеров мнений как некой диффузной социальной группы (общности). Исследования, как полагают эксперты, позволили изучить 'локомотивную' социальную группу, усилиями которой в обществе распространяются инновации, становящиеся затем массовыми трендами, например использование средств коммуникации, умение пользоваться финансовыми продуктами и услугами, различные социальные нововведения - от моды на здоровый образ жизни до привычки читать газеты в Интернете и т. д.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|