Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "PR":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: PR
  Статьи:
  • Виртуальный офис как атрибут имиджа
  • Возможности PR - деятельности в Internet
  • 10 способов для само-пиара
  • Структура пресс-релиза для Интернета (как написать, пример, куда добавить)
  • PR по правилам Интернета
  • Какие качества необходимы для успеха в PR?
  • Что есть имиджевая реклама
  • PR против SMM
  • В черно-белом цвете
  • Как выбрать PR-агентство: 5 мифов о хорошем агентстве
  • Техники и приемы психологического влияния в PR-коммуникациях
  • Лидеры мнений: социально-психологические
  • Удачный старт в пиаре и бизнесе
  • PR создает и разрушает репутации компаний
  • Фирменный стиль во внутрикорпоративном и внешнем PR
  • Найди десять отличий
  • Креативная турбина
  • Comunica сформулировала 10 заповедей общения с блоггерами
  • Понравиться всем: репутация в российском бизнесе
  • PR на разных языках или плюсы и минусы глобализации
  • Сила информационного повода
  • Взаимодействие компаний и средств массовой информации
  • 7 принципов развития сетевого эффекта
  • Рынок здравоохранения: энергетика мифа в PR-коммуникациях брендов
  • Кто и как определяет решение о покупке
  • Ради продвижения продукции Шотландия отказалась от традиционных стереотипов
  • Черный пиар и черные пиарщики
  • Развитие общественных связей в России
  • Как сформировать привлекательность региона? Мнение эксперта
  • Имидж России: интегральная модель
  • Национальный брендинг: дискуссии вокруг сущности явления
  • История возникновения брендинга территорий
  • Зомбирующий PR формирует ценности молодежи
  • Гендерная специфика восприятия и маркетинговые стратегии
  • Особенности и перспективы клубной культуры
  • Санация и PR (пиар) банка
  • Нюансы делового общения с японскими партнерами
  • PR в сфере Гостиничного бизнеса
  • Продвижение в СМИ с нулевым бюджетом
  • Пьедестал PR-почета
  • Шестиэтапная модель PR-планирования
  • PR в ИТ: рассматриваем возможности
  • Особенности PR в сфере аудиторских услуг
  • Маркетинговая статья как инструмент он-лайн пиара
  • PR на выставках
  • Управление политическим имиджем
  • Политика по законам шоу-бизнеса
  • Имиджмейкеры и их роль в предвыборной кампании
  • Схемы продвижения артиста на музыкальный рынок
  • Скандалы и слухи в шоу-бизнесе
  • Профессия продюсер
  • Особенности российского шоу-бизнеса
  • Краткая история советского шоу-бизнеса
  • Структура российского государственного PR-рынка
  • PR-деятельность туристических фирм
  • Позиционирование фирмы
  • Оформление витрин
  • Как создать хороший логотип
  • Как назвать фирму
  • Определение оценки эффективности PR
  • Оценка итогов PR
  • Формирование имиджа
  • Масс-медийная война (pr-война)
  • Политический PR
  • Я б в пиарщики пошел, пусть меня научат!
  • Персональный имидж. Имиджмейкинг в связи с общественностью
  • Организация мероприятий для прессы
  • Пиар в интернете. Применение пиар технологий в Рунете
  • Лоббирование интересов компании
  • Преимущества и недостатки внешнего PR-консультирования
  • Предложения пиар-агентств
  • Проведение промоакций. Стоимость организации промоакции
  • PR-text: что же это такое?
  • Как сделать большой PR при ограниченном бюджете?
  • Грязный пиар в России. Пришел, увидел, очернил!
  • PR-кампания без права на ошибку
  • Эпатаж как один из инструментов PR
  • Внутрикорпоративный PR. Важность PR для компании
  • PR и реклама в сопровождении мероприятий
  • Управляйте креативом
  • Корпоративный пиар. Все на демонстрацию успехов компании
  • Пиар, как много в этом звуке!
  • PR как метод рекламы
  • 7 принципов развития сетевого эффекта



     
    Для начала, хотелось бы упорядочить понятие сетевого эффекта и разграничить сферы его применения. Вообще, к сетевому эффекту принято относить многие явления и продукты, обычно связанные с тотальным доминированием производителя или провайдера на рынке. К примеру, HVS или DVD-стандарты видеозаписи или офисный пакет от Microsoft. Чем больше количество участвующих в потреблении конкретного продукта или набора продуктов, тем больше сеть. Однако, это ограниченный и некорректный подход. Разделяя его можно прийти к выводу, что система электрификации страны представляет собой частный случай сетевого эффекта, как и типоразмерность водопроводных труб, санитарные нормы или же стандарты упаковочной отрасли. Что уведет нас от сути сетевого эффекта весьма далеко. Сеть - не просто число пользователей чего-либо. Само понятие 'сети' подразумевает не только большое число узлов вообще, как-то висящих в неком пространстве, а большое число узлов (пользователей, потребителей) соединенных друг с другом большим количеством связей. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что сетевой эффект в полном смысле слова встречается только в тех областях, где есть большое число коммуницирующих субъектов. И феномен привлекательности сети объясняется именно коммуникативным аспектом. Как можно увидеть, стандартизация на индустриальном рынке (в том числе и стандарты видеозаписи) к сетевому эффекту отношения не имеют. Если бы мы наблюдали стихийное или же управляемое объединение людей в большие сообщества вокруг пользования этими продуктами - сетевой эффект имел бы место. Если же аналогичного объединения людей нет  - нет и сетевого эффекта, вне зависимости от числа пользователей продукции. Отсюда можно и прийти к достаточно крамольному выводу о том, что популярность операционных систем компании Microsoft не воплощает собой действие сетевого эффекта. Увы, это лишь негласный стандарт, возникший благодаря практически монопольному положению производителя. А вот офисный пакет от того же производителя задействует сетевой эффект, так как обмен файлами - уже коммуникация.
     
    Итак, сетевой эффект возникает только тогда, когда есть объединение людей и соответственно большое число контактов между ними. Сеть может возникнуть как коммуникационная база для обычного общения (сюда можно отнести сотовую связь, блог-порталы типа Livejournal.com, интернет-пейджеры и т.п.), или построиться вокруг потребления продукта, вокруг конкретных интересов пользователей (клубы потребителей Harley-Davidson, Apple, специализированные форумы). Клубы потребителей товаров или услуг, сети любителей особенного времяпрепровождения, блог-тусовки и т.п. - варианты реализации сетевого эффекта очень разнообразны. Сети, в зависимости от специфики и объединяющего начала могут быть и рекламными площадками, и каналами продаж и даже инструментом продвижения и формирования лояльности к бренду.
     
    Впрочем, надо сделать существенную оговорку, а то может показаться, что можно легко создать клуб потребителей подсолнечных семечек или туалетной бумаги. Клуб потребителей может возникнуть (разумеется, речь идет об эффективном, действующем клубе, в котором работает упомянутый сетевой эффект) в двух случаях:
    • пользование продуктом не является интуитивно понятным, а сам продукт - технически сложным.
    • пользователи продукта обладают схожим социальным или же профессиональным статусом, схожими имиджевыми предпочтениями или разделяют ценности одной культуры.
    В этом случае, сеть возникает вокруг самого продукта или бренда, пользователи обмениваются информацией относительно использования продукта. Или же сеть возникает вокруг специфичных проблем, связанных с особенностями образа жизни или профессии. Отсюда понятны и сферы применения: производитель программного обеспечения может создать сеть вокруг пользования своим продуктом, а банковская структура - объединить в сеть главных бухгалтеров фирм-клиентов для обеспечения их соответствующей информацией. В сфере интернет-решений для массового пользователя сети возникают практически спонтанно вокруг нового ресурса, обещающего новый (или более удобный) способ реализации потребности в какой-либо информации.
     
    Монетизация сетевого эффекта является уже давно раскрытой темой, поэтому углубляться в нее нет смысла. Основных вариантов здесь 3: деньги за членство (или за привилегированное членство), деньги за дополнительные услуги и деньги за использование сети как рекламной площадки. В зависимости от особенностей конкретной сети, могут использоваться как все 3 варианта, так и какой-то один. Все определяется тем, вокруг чего возникла сеть и какие цели преследуют организаторы: платное членство может быть как благом для пользователей (отсечка 'лишних' людей), так и восприниматься однозначно негативно. Аналогично и с рекламой внутри сети - в ряде случаев она противопоказана. Впрочем, апелляции к здравому смыслу тут излишни, жадность неискоренима и еще погубит не одну сеть. Перейдем к конкретным принципам возникновения и работы сетевого эффекта.


    Страницы: 1 2 3 4 5
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь