Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "PR":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: PR
  Статьи:
  • Виртуальный офис как атрибут имиджа
  • Возможности PR - деятельности в Internet
  • 10 способов для само-пиара
  • Структура пресс-релиза для Интернета (как написать, пример, куда добавить)
  • PR по правилам Интернета
  • Какие качества необходимы для успеха в PR?
  • Что есть имиджевая реклама
  • PR против SMM
  • В черно-белом цвете
  • Как выбрать PR-агентство: 5 мифов о хорошем агентстве
  • Техники и приемы психологического влияния в PR-коммуникациях
  • Лидеры мнений: социально-психологические
  • Удачный старт в пиаре и бизнесе
  • PR создает и разрушает репутации компаний
  • Фирменный стиль во внутрикорпоративном и внешнем PR
  • Найди десять отличий
  • Креативная турбина
  • Comunica сформулировала 10 заповедей общения с блоггерами
  • Понравиться всем: репутация в российском бизнесе
  • PR на разных языках или плюсы и минусы глобализации
  • Сила информационного повода
  • Взаимодействие компаний и средств массовой информации
  • 7 принципов развития сетевого эффекта
  • Рынок здравоохранения: энергетика мифа в PR-коммуникациях брендов
  • Кто и как определяет решение о покупке
  • Ради продвижения продукции Шотландия отказалась от традиционных стереотипов
  • Черный пиар и черные пиарщики
  • Развитие общественных связей в России
  • Как сформировать привлекательность региона? Мнение эксперта
  • Имидж России: интегральная модель
  • Национальный брендинг: дискуссии вокруг сущности явления
  • История возникновения брендинга территорий
  • Зомбирующий PR формирует ценности молодежи
  • Гендерная специфика восприятия и маркетинговые стратегии
  • Особенности и перспективы клубной культуры
  • Санация и PR (пиар) банка
  • Нюансы делового общения с японскими партнерами
  • PR в сфере Гостиничного бизнеса
  • Продвижение в СМИ с нулевым бюджетом
  • Пьедестал PR-почета
  • Шестиэтапная модель PR-планирования
  • PR в ИТ: рассматриваем возможности
  • Особенности PR в сфере аудиторских услуг
  • Маркетинговая статья как инструмент он-лайн пиара
  • PR на выставках
  • Управление политическим имиджем
  • Политика по законам шоу-бизнеса
  • Имиджмейкеры и их роль в предвыборной кампании
  • Схемы продвижения артиста на музыкальный рынок
  • Скандалы и слухи в шоу-бизнесе
  • Профессия продюсер
  • Особенности российского шоу-бизнеса
  • Краткая история советского шоу-бизнеса
  • Структура российского государственного PR-рынка
  • PR-деятельность туристических фирм
  • Позиционирование фирмы
  • Оформление витрин
  • Как создать хороший логотип
  • Как назвать фирму
  • Определение оценки эффективности PR
  • Оценка итогов PR
  • Формирование имиджа
  • Масс-медийная война (pr-война)
  • Политический PR
  • Я б в пиарщики пошел, пусть меня научат!
  • Персональный имидж. Имиджмейкинг в связи с общественностью
  • Организация мероприятий для прессы
  • Пиар в интернете. Применение пиар технологий в Рунете
  • Лоббирование интересов компании
  • Преимущества и недостатки внешнего PR-консультирования
  • Предложения пиар-агентств
  • Проведение промоакций. Стоимость организации промоакции
  • PR-text: что же это такое?
  • Как сделать большой PR при ограниченном бюджете?
  • Грязный пиар в России. Пришел, увидел, очернил!
  • PR-кампания без права на ошибку
  • Эпатаж как один из инструментов PR
  • Внутрикорпоративный PR. Важность PR для компании
  • PR и реклама в сопровождении мероприятий
  • Управляйте креативом
  • Корпоративный пиар. Все на демонстрацию успехов компании
  • Пиар, как много в этом звуке!
  • PR как метод рекламы
  • Особенности и перспективы клубной культуры



     
    Необходимо понимать, что члены клуба по интересам - это социально активные индивиды, глубоко интересующиеся предметом своего увлечения и восприимчивые ко всему новому. Они активно общаются между собой, обсуждая преимущества и недостатки различных марок или сортов продукта, с удовольствием дегустируют новинки и участвуют в различных акциях и опросах. Таким образом, клубы по интересам обладают огромным потенциалом как для продвижения нового бренда, так и для популяризации уже известных торговых марок.
     
    В западных странах потенциал клубов любителей чая, пива, вина и других подобных клубов по интересам достаточно давно изучен и оценен. На Западе клуб любителей, например, итальянских вин является не только сообществом единомышленников, но и независимым экспертно-оценочным органом и самостоятельной розничной сетью. В России же продвижение продовольственных товаров через клубы любителей различных продуктов питания находится в зачаточной стадии.
     
    Каковы основные выгоды продвижения товара посредством клубов по интересам?
     
    Во-первых, это приносит наибольший эффект при затратах, несоизмеримо меньших, нежели затраты на любую рекламную кампанию. Расходы на продвижение бренда через клуб по интересам обычно составляют стоимость партии продукта, предоставленного для дегустации членам клуба. В некоторых случаях к этим расходам добавляется разовая или постоянная спонсорская помощь клубу. Как правило, такая помощь происходит в обмен на рекламу. И хотя каждый уважающий себя клуб декларирует свою полную независимость от производителей или поставщиков товаров, на деле ни одно серьезное объединение не может нормально функционировать без спонсорской помощи со всеми вытекающими отсюда последствиями. Исключения существуют, но они очень редки и при общей оценке потенциала 'клубного продвижения' ими можно пренебречь. Итак, при сравнительно низких затратах продвижение товара через клуб по интересам приносит максимальный эффект, так как направлено непосредственно на конечного потребителя, причем потребителя благожелательного и социально активного. Не приходится сомневаться, что, открыв для себя новый бренд или сорт, такой потребитель оповестит о продукте всех своих друзей и знакомых, даже не разделяющих его увлечения. Таким образом, проведя презентацию перед достаточно скромной в количественном отношении аудиторией, можно быть уверенным, что узнаваемость марки повысится многократно.
     
    Во-вторых, клуб по интересам обеспечивает производителю или поставщику практически идеальную 'обратную связь' с потребителем. Зачастую члены крупного клуба любителей пива или чая знают об этом продукте не меньше, чем представители компании-производителя и помимо субъективной общей оценки, когда они в непринужденной обстановке делятся своими впечатлениями о продукте, могут внести вполне конкретные пожелания и рекомендации.
     
    В-третьих, клуб по интересам - это, как бы цинично не прозвучало такое выражение, источник 'бесплатной рабочей силы' по продвижению на рынке, как конкретного товара, так и всей отрасли в целом. Увлеченный энтузиаст способен проделать огромный объем работы в области рекламы и PR. Нельзя забывать, что большинство участников клубов по интересам, помимо широкого круга личных знакомств и вербального общения, являются активными участниками социальных сетей, различных форумов, сайтов и прочих форм виртуального общения. Кстати, если говорить о социальных сетях, то на Западе многие производители различных товаров специально создают социальные сети 'по интересам', как бы провоцируя создание клубов или сообществ, применяя, таким образом, некоторые элементы вирусного маркетинга.
     
    В-четвертых, клуб любителей определенного продукта можно использовать как площадку для его непосредственной продажи. Большинство клубов по интересам осуществляет коммерческую деятельность, производя торговлю не только 'профильными', но и сопутствующими товарами. Члены клуба доверяют клубному магазину куда больше, нежели любой другой торговой точке в части рекомендации по выбору того или иного сорта или бренда. Кроме того, у каждого уважающего себя 'Клуба любителей...' есть собственный сайт, который также обладает определенным потенциалом торговой площадки, причем не привязанной к конкретной географической точке.
     
    В свете приведенных выше соображений, становится очевидным, что презентация новой торговой марки чая в крупном клубе любителей этого напитка будет обладать весьма высоким коэффициентом полезного действия и даст большой и глубокий комплексный положительный эффект в деле продвижения товара на рынок.
     
    Все вышесказанное справедливо отнюдь не только для новых брендов, начинающих завоевывать свою нишу на рынке, но и для известных и популярных торговых марок.
     
    Таким образом, потенциал клубов любителей различных продуктов продовольственной группы очень высок. Его освоение в России на данный момент развито недостаточно. Всего несколько компаний в различных отраслях продовольственного рынка смогли верно оценить всю эффективность этого сравнительно нового маркетингового инструмента и сотрудничают с крупнейшими российскими клубами по интересам, предоставляя им для проведения клубных мероприятий партии товара, профессиональные консультации, иногда - спонсорскую помощь и извлекая все те существенные выгоды, о которых говорилось выше. 
     
     
    Кирилл Куприянов
    http://advschool.ru/articles/article2765.htm


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь