|
Специальные темы должны комментировать специалисты. Если статью, освещающую какой-либо макроэкономический вопрос, комментирует аудитор, это выглядит не очень солидно. В изданиях типа 'Коммерсант', 'Ведомости' и 'РБК daily' нет недостатка в комментаторах, поэтому журналист может подобрать любую подходящую кандидатуру.
Тем не менее, многие крупные аудиторские фирмы догадались, как можно обойти эти стереотипы и искусственно расширить свои возможности для комментирования. У компании 'БДО Юникон' есть Центр макроэкономических исследований, у ФБК - департамент стратегического анализа, а также издательский дом 'ФБК-пресс' и Экономико-правовая школа ФБК. Трудно сказать, были ли эти структуры организованы специально, однако факт - это реально работает. ФБК и 'БДО Юникон' комментируют почти все экономические вопросы.
Специализированные издания менее привередливы. Работать с ними проще отчасти потому, что они регулярно испытывают трудности с поиском подходящего спикера, отчасти потому, что бухучет, от которого воротят нос деловые СМИ, - это именно то, что их интересует. Поэтому специализированные издания имеют в штате специального человека, отвечающего за работу с комментаторами, - редактора по работе с внешними авторами - и зачастую сами инициируют контакт. 2. Статьи Статьи интересуют преимущественно специализированные издания. Контент многих из них полностью формируется на основе материалов, написанных специалистами-практиками. 'Финансовая газета', 'МСФО: практика применения', 'Финансовый директор', 'Financial Director' (российское издание британского журнала), 'Рынок ценных бумаг', 'Налоговый вестник' и пр. регулярно высылают редакционные планы авторам, с тем чтобы они подготовили статью.
Этот вариант более трудоемкий, чем предоставление комментариев. С точки зрения спикера, не PR-отдела. Аудиторы - люди занятые, и на рабочем месте они бывают не всегда: им трудно найти время, чтобы написать полноценную серьезную статью. Даже комментарий в специализированное издание часто отнимает огромное количество времени: ведь нужно ответить на вопрос так, чтобы человек, получив ответ, мог сразу его применить на практике. При этом в аудиторских компаниях, которые только начали задумываться о необходимости PR-сопровождения, обязанность давать комментарии часто возлагается на сотрудников дополнительно к их основной работе. Естественно, эта обязанность как дополнительная и воспринимается. То есть как лишняя обуза.
Вариант, который не требует дополнительных временных затрат от сотрудников, - предоставить в специализированное издание материалы консультаций своих специалистов. На их основе может быть составлена статья, либо они будут использованы в рубриках типа 'вопрос-ответ'. СПРАВКА: Специализированная пресса: Financial Director (FD); Актуальная бухгалтерия; Арбитражная налоговая практика; Бухгалтерская газета; Бухгалтерский учет; Бухгалтерский учет в кредитных организациях; Вмененка; Вопросы налогообложения кредитных организаций; Все о налогах; Главбух; Документы и комментарии; Зарплата; Комментарии к документам для бухгалтера; Консультант; Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты; Малая бухгалтерия: 'упрощенка', 'вмененка', ЕСХН; Московский бухгалтер; Налоговый вестник; Новая бухгалтерия; Нормативные акты для бухгалтера; Практическая бухгалтерия; Практическое налоговое планирование; Расчет; Рынок ценных бумаг (РЦБ); Советник бухгалтера; Современный бухучет; Спутник главбуха; Упрощенка; Учет в аптеках; Учет в бюджетных учреждениях; Учет в производстве; Учет в сельском хозяйстве; Учет в строительстве; Учет в сфере образования; Учет в торговле; Учет в туризме; Учет. Налоги. Право (газета); Финанс; Финансовая газета; Финансовый директор; ЭЖ Вопрос-ответ; ЭЖ- Юрист; Экономика и жизнь; Юрист компании
Страницы: 1 2 3 4 5 6
|
|
|
|
|