|
|
|
|
|
|
|
|
Одним из главных приёмов манипулирования массовым сознанием на телевидении являются стереотипы. Стереотипы - готовые штампы мышления, при помощи которых можно передать общественное мнение. Феномен стереотипизации имеет как гносеологические, так и социально-политические корни. Он выполняет функцию объяснения и понимания социальных явлений и процессов с помощью стереотипных понятий и категорий. Создается то внутреннее однородное мыслительное пространство, в рамках которого становится возможным взаимопонимание людей. Будучи инструментом манипулирования социальными ценностями и реальным поведением людей, стереотипы массового сознания выступают одной из форм отчуждения и духовного подавления широких слоев трудящихся. Одним из важных стереотипов является имидж. Важным объектом для манипуляции является сфера чувств. Поэтому эмоциональное воздействие является важной предпосылкой манипуляции.
Как результат манипулирования сознанием в массовом обществе возникает такое явление, как когнитивный диссонанс. Это ощущение противоречивости, которое возникает у человека вследствие того, что он располагает двумя психологически противоречивыми знаниями. Появление этого ощущения доказывает тот факт, что манипулирование массовым сознанием в настоящее время осуществляется с большой силой.
http://www.adhard.ru/page-al-politikpiarcompany.html
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|
|