|
|
|
|
|
|
|
|
Что такое политический PR?
Политический PR включает в себя следующие мероприятия: - Организация и проведение предвыборных кампаний. - Социологические исследования. - Разработка стратегии проведения кампаний. - Имидж-сопровождение Кандидата. - Разработка креативного обеспечения кампании. - Юридическое сопровождение предвыборной кампании. - Внешний мониторинг. - Задействование федеральных и региональных СМИ. - Издание специальных выпусков и приложений в СМИ, в том числе программ на ТВ и радио. - Информационное противодействие PR-службам конкурирующих партий и кандидатов. - Подготовка и производство наглядной агитации: используются средства наружной рекламы - щитовая реклама, листовки, плакаты, растяжки, флаеры и т.д. - Работа с политическими и общественными организациями. - Проведение специальных мероприятий. - Создание информационных поводов.
PR-приемы в политике
Политические приемы PR - это комплекс мер по достижению поставленной задачи, при помощи которых PR-специалисты достигаю коммуникативные цели по продвижению одной структуры, и нейтрализации другой. PR-специалисты имеют в своем распоряжении огромное количество разных средств и приемов, с помощью которых проводится кампания. К числу традиционных PR-приемов в политике можно отнести: - формирование имиджа победителя и аутсайдера; - создание ложной популярности; - долгие переговоры; - ложная поддержка; - искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее); - выбор без выбора (в прессе создается образ безвыходности ситуации).
PR-технологии в политике позволяют получателю информации формировать свое мнение о том или ином политическом деятеле или партии. Одной из pr-технологий является спичрайтинг. Это слово переводится как написание специального текста для устного выступления должностного лица или руководителя предприятия.
Также широко применяется коммуникативная pr-технология, рассчитанная на массовое воздействие. Реже применяются персональные pr-технологии.
Черный и белый PR
Принято разделять черный и белый PR. Сегодня на российской политической арене гораздо более распространен черный PR. Он в себя включает меры: - противоречащие закону и не соответствующие этическим и моральным нормам общества; - направленные на преднамеренный продуманный подрыв репутации конкурента; - подкуп журналистов, сбор компромата и т.д.
Если говорить просто, черный PR - это обычное распространение негативной информации о ком-либо. В настоящее время черный PR использует всевозможные методы по уничтожению репутации человека или компании за счет скрытого финансирования. Что такое белый PR, понятно всем. Если исходить от противоположного, то белый PR - комплекс законных мер по достижению компромисса между общественностью и кандидатом, это двусторонняя система прохождения информации, основанная на принципе сотрудничества.
Принципы работы со СМИ
СМИ - важнейшая трибуна власти. Без СМИ не существовало бы никакого PR. Это его основной рупор. Работа со средствами массовой информации обычно начинается задолго до начала предвыборной кампании. Обычно PR-агенты заранее заботятся о том, чтобы создать добрые отношения со СМИ. Специально нанятый пресс-секретарь начинает проводить планомерную работу по привлечению внимания СМИ к кандидату и его деятельности. При этом перед пресс-секретарем ставится задача охвата как можно большего числа разноплановых СМИ: федеральных и региональных, общественно-политических и узкоспециализированных и т.д. Однако работе со СМИ предшествует разработка медиа-карты (подробного плана всех СМИ). Это база данных, включающая все местные издания, информационные телеграфные агентства, телеканалы, радиостанции, журналы, ежедневные и еженедельные газеты и т.д. В медиа-карте подробно описывается каждая газета. Далее начинается работа по продвижению кандидатов, поиску информационных поводов для пресс-конференции, съемки видео передачи или ролика на радио. Чаще всего кандидаты выступают в телевизионных аналитических передачах с постановкой "проблемы" и указанием путей её разрешения, дают интервью для радио или ТВ по избранной проблеме и т.д. Большинству перечисленных форм заявления фигуранта предшествует подача исходного PR материала в СМИ. Для этого используются такие формы, как пресс-релиз, биография, факт-лист, кейст-история и т.д.
Особенности российских СМИ для политического PR
В нашей стране СМИ имеют особенное, привилегированное положение. Как таковых независимых СМИ у нас практически не существует (за исключением нескольких газет и телепередач). В связи с этим степень воздействия СМИ на массовое сознание очень высока. Средства массовой информации вовсю манипулируют общественным мнением.
Далее рассмотрим наиболее эффективное СМИ - телевидение. По сравнению с газетами или радио ТВ оказывается гораздо более сильное воздействие на аудиторию.
СМИ и СМК в современном обществе играют решающую роль в манипулировании массовым сознанием. Синтезируя звук и изображение, телевидение обеспечивает более широкие коммуникационные возможности. Для зрителя, наблюдающего прямую трансляцию с места событий, телевидение способно создать 'эффект присутствия' - больший, чем радио или газета. Телевидение в глазах своей аудитории ближе других СМИ стоит к прямому, непосредственному, личностному и двустороннему общению. Такое восприятие создается эффектами присутствия, доверительности и диалогичности коммуникаций.
Телевидение вовсю манипулирует личными образами тех людей, которые представляют оппозицию власти. Ни для кого не секрет, что 'Первый канал' - отнюдь не независимый канал. Можно даже сказать, что он и существует благодаря дотациям и поддержке государства. Поэтому на канале очень активно идет пропаганда именно правительственной идеологии. Едва начинаешь смотреть новостные программы этого канала, как это моментально ощущается. Особенно это ярко проявляется, когда речь идет о создании имиджа политикам. Конечно, не телевидение создает имидж политикам, это скорее дело специально обученных людей - имиджмейкеров, но телевидение обладает такой силой, которая способна по своему усмотрению выбирать те или иные стороны человека (положительные либо отрицательные) и манипулировать ими. Имидж - это ничто иное, как личный образ человека, а в любом правовом государстве в законах о телевидении есть норма неприкосновенности личного образа. А нарушение этих норм является преступлением против личности.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|
|