|
Создание действительно успешного Интернет-проекта представляет собой сложную управленческую и техническую задачу. Действовать наскоком - значит заранее обречь свой проект на неудачу, каких так много уже было и еще будет в Интернет. По статистике, прогорает от 70 до 80% сетевых проектов, и это в странах, где уже наработан немалый опыт создания и администрирования эффективных Web-сайтов. Если же говорить о РУНЕТ и УАНЕТ, то здесь авторы коммерческих проектов являются кем-то средним между первопроходцем и сапером с завязанными глазами. Однако факт появления достаточно успешных коммерческих Web-сайтов свидетельствует о том, что у нас есть люди, успешно соединяющие отвагу и решительность Ермака Тимофеевича со сметкой и деловитостью старого российского купечества. Если вы решили принять деятельное участие в развитии отечественного электронного рынка, вам могут пригодиться краткие методологические рекомендации по разработке коммерческого Интернет-проекта. Для того, чтобы повысить шансы на успех, работу по реализации вашего замысла стоит разбить на несколько этапов, каждый из которых будет включать в себя целый ряд необходимых шагов. 1. Этап планирования. На этом этапе необходимо определиться с наиболее общими вопросами и проблемами. 1.1. Выбор цели проекта. Если вы как организатор всего проекта не совсем четко представляете его цель, то как вы сможете что-либо объяснить исполнителям? 1.2. Определение целевой аудитории. Любой Интернет-проект предполагает активную работу с аудиторией. Кто это будет? Что они хотят услышать? Что вы сможете им сказать? Если у вас уже есть клиенты, то имеют ли они выход в Интернет, электронную почту? Задайте себе как можно больше вопросов о потенциальных клиентах, и вы сможете правильно спланировать сайт, начиная от его внешнего вида и заканчивая технически сложной начинкой. 1.3. Определите, чего вы хотите добиться, и какие ресурсы у вас уже есть. Проведите маркетинговые исследования, обязательно посетите известные вам сайты ваших конкурентов. Попробуйте выполнить все действия, которые вам предлагает их сайт. Отметьте для себя все сильные и слабые стороны и учтите их при разработке своего проекта. Привлеките к обсуждению проекта служащих различных отделов вашей компании. Наверняка, кроме их нужд и пожеланий вы получите пару-тройку дельных мыслей относительно сервиса и содержания планируемого сайта. Иногда совет неспециалиста в силу своей свежести и незашоренности стоит десятка стандартных рекомендаций опытных специалистов. Определите, какое аппаратное и программное обеспечение вам потребуется, а также сможет ли кто-то из ваших сотрудников принять деятельное участие в планировании и работе над проектом. 1.4. Начинайте с малого. Из всего многообразия идей, которые уже наверняка роятся в вашей голове, выберите наиболее легко реализуемую. Вы только начинаете свою деятельность в сети, и для вас важным будет достичь первых успехов, чтобы не разочароваться в электронной коммерции вообще. Не пытайтесь точно рассчитать все затраты - это нереально. Но представлять себе ориентировочный объем расходов все же необходимо. Эта тема выходит за рамки статьи и требует отдельного рассмотрения. Как рассчитать расходы на реализацию Интернет-проекта - этому будет посвящена одна из следующих публикаций. В любом случае, предусмотрите 10% средств на непредвиденные расходы. Спланируйте основные этапы и операции, которые должны быть выполнены. Не устанавливайте точную и жесткую дату окончания работы над проектом, чтобы не устраивать аврала. Определите лишь приблизительные сроки. 2. Этап реализации проекта. 2.1. Найдите менеджера проекта. Хороший менеджер - половина успеха. Если у вас немного работников или нет специалиста, который взял бы на себя такую ношу, обратитесь к услугам платных консультантов. Несмотря на то, что на первый взгляд, это стоит дорого, в конечном итоге работа с опытным специалистом сэкономит вам и время и деньги, которые были бы потрачены на пустые эксперименты. Как вариант, вы можете лично возглавить проект. Реально оцените, есть ли у вас для этого знания, а самое главное - время, так как работа над Интернет-проектом между делом чревата возможным фиаско. 2.2. Добейтесь единодушной поддержки проекта всеми ведущими специалистами и руководителями вашей организации. Есть очень много примеров, когда блестящие проекты гибли из-за непонимания или недоверия людей, от которых зависело выделение средств, ресурсов или своевременное предоставление информации. Используйте в первую очередь аргументы из области управления и бизнеса, а не технической реализации проекта. Убедите своих оппонентов, что в случае успешной реализации дела компании на конкретном участке пойдут в гору. Не стройте воздушных замков и будьте предельно конкретны. 2.3. Сформируйте рабочую команду. Привлеките в нее служащих разных отделов, в первую очередь тех, кто проявляет заинтересованность в успехе проекта. Очень важно так подобрать людей, чтобы они составили единый коллектив, объединенный общей идеей разработки Интернет-проекта. 2.4. Создайте полное описание вашего проекта. Для этого задействуйте менеджера проекта и рабочую группу. Должно быть составлено подробное описание всего Интернет-проекта, определены обязанности, сроки и формы отчетности каждого исполнителя. Не забудьте о вопросах компьютерной безопасности. Их нужно планировать заранее, чтобы не столкнуться с необходимостью переделывать уже готовые решения. Если чувствуете, что опыта вашим сотрудникам не хватает, наймите для решения конкретных задач специалистов (например, компьютерного графика). Повторюсь, в конечном итоге это будет быстрее и дешевле, чем проводить ненужные эксперименты за ваш счет! 2.5. Окончательно определитесь с необходимым аппаратным и программным обеспечением. Выберите провайдера, тип подключения, место размещения сайта. Не торопитесь, тщательно изучите все предложения и выберите лучшие. Иначе столкнетесь с необходимостью переходить от одного провайдера к другому. А это лишние расходы, которых вполне можно избежать.
Автор: Роман Павлович
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|