|
|
|
|
|
|
|
|
Много ли Вы тратите на рекламу? Мы нашли способ хорошо экономить на рекламе, точнее на традиционной рекламе. Предлагаем ознакомиться с нашим опытом, надеемся, он будет Вам полезен. Речь в данной статье пойдет о клиенте проекта Global Site Group - фирме ООО 'Промоборудование', ее директор охотно согласился поделиться опытом рекламной деятельности своего предприятия. ООО 'Промоборудование' занимается продажей подержанного промышленного оборудования, в частности мы продаем металлообрабатывающие станки, прессы, гильотины и другое оборудование. Мы имеем склад в городе Ростове-на-Дону, где производим ремонт и складирование нашего оборудования. С вопросом рекламы мы столкнулись в тот момент, когда решили не ограничиваться рамками рынка Ростовской области. 'Как рекламироваться?' - был главный вопрос в этой новой ситуации. Когда мы работали в нашем регионе, такого вопроса не возникало: есть только одна - две газеты, в которые дают свою рекламу все промышленные фирмы Ростова. В то время рекламный бюджет составлял 5-7 тысяч рублей в месяц. Мы давали два десятка строчных объявлений и 2-3 модуля. На тот момент этого было вполне достаточно, так как любой человек, решивший купить что-либо из промышленного ассортимента, покупал эту газету. Мы пошли по стандартному пути, а именно воспользовались печатной рекламой, руководством фирмы было принято решение провести рекламную кампанию в печатных СМИ. Задачами рекламной компании были: 1. Выход рекламы на рынки ближайших областей. 2. Закрепление позиций в Ростовской области. 3. Выход на общероссийский рынок металлообрабатывающего оборудования. Рекламная компания проходила по следующим направлениям: 1. Реклама в общероссийских рекламных изданиях общей и промышленной направленности: o 'Товары и цены' o 'Снабженец' раздел 'Станки' o 'Промышленный оптовик' раздел 'Станки'. 2. В специализированных общероссийских изданиях: o Журнал 'Инструмент, технологии, оборудование'. 3. В 'общеинформационных' газетах краснодарского и ставропольского края. Итого более 50 газет, общий тираж - 150.000 экземпляров. Были выбраны размеры модуля 1/8-1/16 страницы. Реклама размещалась на две недели. Все три пункта самые затратные во всей рекламной компании, но овсе они оказались неэффективными. Отдача от всей этой рекламы (общий тираж газет и журналов составил более 1000000 экземпляров) была практически нулевой. В результате компании было получено 15-20 телефонных звонков. Реклама в печатных СМИ не оправдала себя. После двух недель без результата было решено прекратить рекламу в вышеуказанных изданиях. Бюджет составил 68000 рублей. Рекламная компания проводилась не только в печатных СМИ, но и по другим направлениям: 4. Мы провели направленную рассылку факсов с предложениями по предприятиям Ростовской области, Краснодарского края, Ставропольского края и по другим регионам. Этот вид рекламы оказался более эффективным. Таким способом мы нашли несколько покупателей. Но из-за дороговизны междугородних переговоров и этот способ был признан нами недостаточно результативным. Бюджет составил 12000 рублей. 5. Представители фирмы участвовали в выставках, которые проводились в городе Ростове-на-Дону. Таким образом, мы получили новые деловые знакомства и потенциальных клиентов в основном по Ростовской области. Фирма принимала участие в двух выставках в 2001 году. На первой выставке был небольшой стенд (шесть квадратных метров). Бюджет составил 7000 рублей. Участие с бюджетом до 10000 рублей представляется нам выгодным. Выставку посещают в основном представители предприятий и организаций Ростовской области, то есть эффективность участия в выставке ставится под вопрос, ведь любой 'местный' покупатель может купить 'местную' газету и найти там нашу рекламу. Участие в выставках представляет интерес только, как имиджевый ход, направленный на укрепление позиций на рынке металлообрабатывающего оборудования. В целом участие в местных выставках эффективно только для создания позитивного образа фирмы. Участие в выставках в других регионах требует больших затрат. 6. Наибольшую отдачу принесло направление, которое в начале не было основным - это Интернет-представительство фирмы. Затраты на создание и раскрутку сайта оправдались менее чем за три месяца. В целом они составили около 10 тысяч рублей единовременно за создание сайта и размещение и по 3-5 тысяч рублей за поддержку сайта в месяц. После нескольких недель функционирования сайт стало посещать до 30 человек в день, а на сегодняшний день - до 250-300 человек. Ежедневно с сайта к нам обращаются до 15 человек. Объем Интернет продаж составляет 64%. Важно отметить, что мы добились таких результатов, не тратя денег на баннерную рекламу в специализированных сетях и на тематических сайтах. Использовались только бесплатные ресурсы: поисковые системы, каталоги и прочее. Кроме того, была запущена наша партнерская программа. Подведем итог. Среди всех доступных рекламных направлений нам представляется наиболее эффективным и выгодным реклама в Интернет, так как ни одним другим способом невозможно предоставить большое количество информации (вся информация о фирме, прайс-лист и прочее) двадцать четыре часа в сутки 365 дней в году. Традиционные способы рекламы не дают и трети той возможности, которую предоставляет Интернет. И конечно Интернет реклама во много раз дешевле 'традиционной'. Надеемся, наш опыт поможет Вам эффективно рекламировать свой бизнес. Рекомендуем Вам в качестве партнера проект Global Site Group.
Проблема с блоком питания для Macbook? Свяжитесь с мастерами pc-service.kz
|
|
|
|
|
|