|
Глобальная компьютерная сеть исправно выполняет возложенные на нее обязанности, осуществляя доступ к невиданным до сих пор возможностям. Мы можем покупать товары, заказывать услуги, знакомится с людьми и, конечно же, получать самую разнообразную информацию. Однако, приобретая это все, мы в то же время несем серьезные потери. И на то есть свои, глубокие причины. Все это вызвано тем, что человек по своей натуре - существо с субъективными суждениями. C одной стороны, в сети взаимодействуют некие виртуальные пользователи, о которых практически ничего нельзя сказать, а с другой, - виртуальные объекты, информацию о которых нам предоставляют люди, о которых мы тоже ничего не знаем. К чему это приводит? К тому, что достоверной становится только та информация, которая не может рассматриваться субъективно. То есть тот факт, что "2+2=4" мы можем установить достаточно достоверно, а вот " Титаник" - хороший фильм" - вопрос весьма и весьма спорный. И это становится настоящим бичом для покупателей интернет-магазинов. Ведь если в реальном магазине можно посоветоваться с продавцом, который, задав несколько вопросов о предпочтениях покупателя, все-таки сможет что-то посоветовать, основываясь на собственном опыте, то в виртуальном магазине свое мнение ему придется строить на основе нескольких строчек скупой рецензии. Нельзя сказать, что эту проблему уже не пытались хоть как-то решить. Всевозможные топы и рейтинги самых популярных и самых раскупаемых - это как раз попытка хоть как-то помочь в выборе. Но хорошо, если вкус покупателя полностью совпадает с мнением большинства. Во всех остальных случаях - он сильно рискует. Хороший метод внедрил в свою практику один из интернет-магазинов. Там, выбрав какой-то фильм или книгу, пользователь видит, что еще выбирают люди, которым понравился этот же объект. Но! Очень важный момент - известно, что они купили еще что-то, но неизвестно, остались ли они этой покупкой довольны. Нет обратной связи, пользователи все так же схематичны, а информация о товаре все так же туманна, поскольку субъективна. Принимая во внимание все эти проблемы и велась работа над проектом "IQRate.com" Что есть IQRate.com Собственно, идея, легшая в основу проекта IQRate.com проста (как это часто и бывает). Современная наука уже сейчас позволяет составить достаточно подробный портрет человека на основе различных психологических тестов. Составив этот портрет, уже можно с достаточно высокой степенью уверенности судить о вкусах и предпочтениях этого человека. Если говорить предельно упрощенно, то установлено, что люди со схожими психологическими портретами имеют схожие предпочтения. Собственно, это известно и из житейского опыта. И продавец в магазине, задавая наводящие вопросы, занимается ни чем иным, как пытается на примитивном уровне создать психологический портрет покупателя. И уже на основе своих умозаключений начинает давать рекомендации. Конечно, на самом деле все сложнее - ведь те оценки, которые человек высказывает, тоже нуждаются в толковании. За одной и той же оценкой, даваемой разными людьми, могут стоять совершенно разные соображения. То есть можно накопить статистику предпочтений, можно составить психологический портрет, но эти данные еще нужно обработать... А тут мы уже становимся на твердую почву объективной науки. Если составить психологический портрет человека при помощи специальных тестов, а потом сопоставить мнение этого человека о различных объектах с его портретом, то далее можно давать рекомендации на основе накопленных статистических данных. Можно рекомендовать покупателю тот объект, который понравился другим людям со схожими портретами. Конечно, на практике алгоритм прогнозирования оказывается гораздо сложнее, но в первом приближении это выглядит именно так.
Психология и статистика - вот что было положено в основу проекта IQRate.com. Причем разработчики проекта проводили самые настоящие исследования, которые показали, что система дает меньшую погрешность, чем люди-эксперты, которые строили свои рекомендации на основе простого устного опроса людей. Что в итоге мы имеем? Зарегистрировавшись на сервере проекта и пройдя все необходимые процедуры, любой человек может воспользоваться Системой для того, чтобы получить прогноз того, понравится ли именно ему тот или иной объект, а если да - то в какой степени. Первые шаги в IQRate.com На практике работа с сервером проекта IQRate.com выглядит довольно просто. Для начала необходимо пройти регистрацию, затем тест Кейрси. Его надо пройти обязательно, так как именно с этого теста начинается построение психологического портрета пользователя. Следующий необходимый шаг - надо сообщить системе о своих предпочтениях и вкусах. Для этого необходимо расставить рейтинги для определенного минимального числа объектов. Для этого есть два пути - либо воспользоваться системой поиска и поочередно выставлять рейтинги, например, для уже просмотренных Вами видеофильмов, или же воспользоваться командой "Быстрое рейтингование". В принципе, на этом предварительную часть можно считать оконченной. Теперь система способна выдавать прогнозы. Но психологический подход к исследованию пользователей таит в себе еще массу дополнительных возможностей. Например, на сервере собрана еще масса различных тестов, которые позволяют лучше познать себя. А прохождение всех этих дополнительных тестов не проходит даром - система учитывает все результаты и вносит в Ваш портрет дополнительные штрихи, от которых точность прогнозов возрастает и возрастает! Еще один интересный сервис - проверка совместимости. На основе накопленной информации о пользователях можно судить об их совместимости. Интересно, что система может не только качественно и количественно оценить совместимость, но и дать определенные рекомендации. Кстати, в планах разработчиков - создание собственной службы знакомств, которая позволит искать своих половинок не только по росту и весу, но и с подходящим характером.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|