|
2.6. Разработайте рабочую версию проекта и проведите его тестирование. Привлеките к тестированию неспециалистов, так как таких будет большинство среди посетителей вашего сайта. Дайте им вволю походить по вашим ссылкам. Внимательно выслушайте все замечания. Может быть, некоторые покажутся вам дилетантскими, но если вы услышите их несколько раз, то исправьте то, о чем просят ваши испытатели. Покажите ваш сайт специалистам, выслушайте их мнение. Помните, что в первое время вам не избежать доделок и переделок. Примите проблемы спокойно - все через это проходят. Вот только не старайтесь добавить сразу новые функциональные возможности. Лучшее - враг хорошего, и нигде эта поговорка не оправдывается так, как в программировании! И только после того, как вы исправили все, что считали нужным, можно переходить к этапу эксплуатации - "раскручиванию" и сопровождению сайта. 3. Этап эксплуатации Web-сайта. Непосредственная работа по рекламе сайта и его сопровождению. Обслуживание клиентов и маркетинговые исследования. 3.1. Сделайте рекламу своему сайту. Этим стоит заняться лишь тогда, когда вы окончательно уверились, что сайт полностью готов к работе. "Раскрутка" сайта - довольно сложное дело, требующее серьезного отношения. Иначе вы рискуете оказаться в роли продавца газированной воды в пустыне. Вроде и нужное дело, но никто о вас не знает и не приходит, а бизнес стоит. Эта тема настолько глубока, что требует отдельного рассмотрения. Ну а пока можно посоветовать действовать как можно более активно. Я бы даже сказал - агрессивно, однако не стоит забывать о сетевом этикете. Поместите информацию о вашем сайте во все поисковые машины, которые вам известны. Воспользуйтесь услугами автоматической регистрации сайтов. Оповестите об открытии сайта всех своих клиентов и партнеров. Правильно напишите Метатеги. Поместите информацию в соответствующие по тематике группы новостей, но делайте это очень осторожно. Иначе вас заподозрят в спаме (непрошеная реклама), и тогда вы узнаете, что такое настоящие неприятности! 3.2. Изучайте мнение посетителей. Для этого вы можете использовать как сообщения, которые вам будут направлять пользователи (я надеюсь, вы не забыли сделать специальную страницу на сайте - "обратная связь"), так и статистику посещения каждой страницы вашего сервера, а также загрузки файлов, предназначенных для пользователей. Имея в руках такое мощное интерактивное средство для ведения маркетинговых исследований, вы не должны упустить возможности, недостижимые ни при каком другом способе работы с клиентом. Мнение ваших клиентов должно стать для вас путеводной звездой, и она приведет ваш бизнес к успеху. 3.3. Не забывайте о модернизации сайта. Нет ничего более противного взору пользователя, чем одни и те же внешний вид, набор функций и содержание сайта. Постоянное обновление информации должно стать одним из важнейших принципов вашей работы в Интернет. По возможности добавляйте новые функциональные возможности, но делайте это постепенно, предварительно полностью отладив все нововведения на макете сайта, размещенном на одном из ваших обычных компьютеров. 3.4. Последнее по порядку, но не по значимости. Все ваши усилия по разработке сайта, привлечению посетителей, расширению функциональных возможностей будут напрасными, если вы не сумеете организовать обслуживание клиентов. Ответы на их письма в день получения должны стать нормой. Большинство успешных компаний поступает так, и ваши клиенты просто не поймут вас, если им придется ожидать ответа несколько дней. Но не стоит думать, что вся работа с клиентом состоит только в переписке с ним. Вся ваша деятельность, в конечном счете, должна быть направлена на привлечение и удержание клиента. Он должен быть обласкан и удовлетворен, и тогда его благодарность вы сможете наблюдать на своем растущем счете в банке.
В Украине сейчас наблюдается явный рост интереса к электронной коммерции и бизнесу в Интернет. К сожалению, все это происходит на фоне дефицита как информации, так и квалифицированных специалистов. В этой ситуации большинству руководителей Интернет-проектов приходится полагаться исключительно на свои силы. Но именно так и формируется отряд специалистов по электронной коммерции. Надеюсь, изложенная информация пригодится вам в работе по созданию собственных Интернет-проектов. Я готов ответить на возникающие вопросы и буду рад, если моя помощь окажется вам полезной. Успехов вам и вашему бизнесу!
Автор: Роман Павлович
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|