Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Полезные советы ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Полезные...
  Статьи:
  • Советы по работе со средствами массовой информации
  • Расклейка объявлений
  • Использование воздушных шаров в наружной рекламе
  • Лучшие рекламные школы мира
  • Как находят свободные ниши на перенасыщенном рынке кисломолочных продуктов
  • Как придумать название корпоративной газеты
  • Портрет идеального кандидата, легенда и слоган
  • Основные требования к рекламе в политике
  • Техника создания креативной рекламы
  • Какой рекламный проект будет удачным?
  • Тем кто делает рекламу сам - посвящается
  • Основы составления рекламного текста
  • Как приобрести доверие потенциального клиента
  • Основные ошибки в рекламе новых проектов
  • Формируем бюджет на рекламу
  • Как выиграть переговоры
  • Основные правила и требования к рекламным текстам
  • Календарь в подарок. Как сделать, чтобы выбрали именно с вашим логотипом
  • Как заставить человека поверить в откровенную глупость
  • Как организовать акцию на улице с покупками, при этом уберечь призы и деньги
  • Неверный муж - лучшее средство привлечь зрителей к телевизионной программе
  • Концертная деятельность как специальный элемент продвижения импульсных товаров в летний период
  • Альтернативные варианты продвижения табачных изделий
  • Разработка рекламной кампании
  • Конкурентная разведка. Что и где узнавать?
  • Как вручить товар бесплатно
  • Как сделать рекламу умной
  • Памятка по организации выставки
  • Как разместить рекламу на ТВ и уложиться в свой семейный бюджет
  • Некоторые приемы охоты, или как стать компанией-снайпером
  • Ваш товар не пользуется спросом? Создайте ему эффективную рекламу
  • Секреты успеха информационного товара
  • Три способа увеличить прибыль от своего рекламного агентства
  • Штирлиц, Вас Жуков вызывает! Как с помощью соционики создать работоспособную команду
  • Где взять точную базу данных для почтовой рассылки
  • Как организовать VIP-вечеринку, чтобы гости были рады и хозяева остались целы
  • iNetAdviser 2.7. - новые возможности, новые удобства
  • Охота на спамера
  • Если не видно разницы, то зачем платить больше... за сайт?
  • Интернет-бизнес: Расставляем точки над ё (Нужный продукт)
  • Мифы российской рекламы
  • Как написать рекламное письмо для direct mail
  • Как написать рекламное письмо
  • Молодежные журналы
  • Реклама автомобилей. Mitsubishi Lancer
  • УСПЕШНЫЕ ПРИМОРСКИЕ БРЭНДЫ
  • УСПЕШНЫЕ БРЭНДЫ
  • Рекламное агенство и наружняя реклама, или орфографический словарь рекламиста
  • Как увеличить продажи и экономить на рекламе?
  • Реклама мебели в интернет
  • Оптимизация и Яндекс
  • Плагиат в рекламе
  • Шесть типов on-line-покупателей
  • Бизнес-Модели: нулевая модель
  • Пользователь становится личностью
  • Мертворожденные. Сайты строительных компаний
  • Как заключить сделку используя психологические приемы
  • Люди судят о web-сайтах по их первым страницам
  • 10 вариантов составления финальной фразы объявления
  • Анализ эффективности рекламной компании
  • Баннерообмен
  • Успешный запуск Вашего сайта
  • Сколько денег достаточно тратить на рекламу?
  • Как правильно заказать создание рекламного сайта - практическое руководство.
  • Для чего нужен сайт?
  • Люби ближнего, но не давайся ему в обман!
  • Пейджер как инструмент... электронной коммерции!
  • Как использовать Интернет?
  • Советы онлайн-покупателю
  • Что следует учесть при развертывании Интернет-торговли?
  • Планирование успешного электронного бизнеса
  • Вредные советы: Лучшие способы сделать свой Интернет-проект убыточным
  • Разработка Интернет-проекта - шаг за шагом
  • 7 смертных грехов в электронной коммерции
  • Золотые правила рекламы
  • Плагиат в рекламе




        Этот практикум мы решили посвятить одной крайне скользкой проблеме, которая, признаться, часто тревожит умы рекламодателей и исполнителей их пожеланий. Оказывается, заслужившая призы реклама именитых агентств нередко бывает, как бы это сказать помягче, вторичной. Если честно, мы и сами были удивлены. Возможно, правда, не так страшен черт, как его малюют!

         Здравствуйте, уважаемая редакция!
        Скажите, пожалуйста: существует ли защита интеллектуальной собственности в рекламе? Я имею в виду не логотипы и слоганы, а сценарии роликов, текстовки и визуальный ряд плакатов. К примеру, бросается в глаза сходный сценарий рекламы "Тюнс" и напитков Nestea. В ролике "Тюнс" томная итальянская красавица завлекает своего мужа: "Марио!", и он, съедая конфетку, "делает на тюнс больше". В ролике Nestea, который появился несколько позже, - подобная сцена, только девушка вздыхает "Антонио!.." А так все очень похоже. Более того, недавно такой же ход я видел в рекламе кондиционеров - пока не включили охлаждение воздуха, полуобнаженная красавица напрасно призывала своего партнера к любовным утехам: Может быть, это все-таки редкость? И вообще, есть ли какие-нибудь правовые способы защитить удачный креатив от подражания? Ведь в мировой практике, наверное, существуют прецеденты позитивных разбирательств "оригиналов" и "копий"? Неужели наш рынок настолько не цивилизован, что нет никакой возможности отстаивать право на творческие решения в рекламе?!
    С уважением, Антон,
    менеджер по рекламе, Москва



    Вопрос, действительно, актуальный. Плагиат (сходство, подражание) - острая тема в рекламной индустрии. И порой единственное, что может сделать рекламист, чья идея обыграна другим, - это позвонить "копировальщику" и сказать: "Ну, ты мастер!" Других методов "воспитания" практически не существует. И речь не только о намеренной краже на стадии разработки (а это имеет место быть. Один из моих коллег даже предложил составить список компаний, ворующих идеи во время тендеров). Уместнее говорить о гораздо более частом заимствовании самых удачных решений из чужой рекламы. Как ни печально, формальных инструментов правовой защиты практически нет. Рекламные изображения не являются, в отличие от элементов фирменного стиля, объектом для регистрации и потому не подпадают под законодательство о защите интеллектуальной промышленной собственности. Единственное, на основании чего можно отстаивать свою правоту в суде, - нарушение авторских прав, но на практике это мало реально. Плагиат здесь остается на совести рекламистов, и это вопрос, скорее, этики, но не юриспруденции. Тем более, что не всегда похожие ролики или плакаты являются действительно плагиатом, то есть умышленным копированием чужой работы.
    Хочется заметить, что сходство удачной рекламы конкурентов - это вовсе не характерная черта нашего, как часто говорят, нецивилизованного рынка. Эта проблема существует во всем мире, и во всем мире ее крайне затруднительно решать правовыми средствами. Ведь плагиатом юридически является точное копирование более ранних авторских работ. Все, что хотя бы немного различается по цвету, шрифту и тексту, формально плагиатом не считатся. Увы, но закон в данном случае равнодушен к интересам рекламистов и рекламодателей. Самый известный пример - два зайца Energizer Bunny и Duracell Bunny, которые, хотя и не похожи друг на друга, путают потребителя. А вот более конкретный пример из международной практики: в 1996 году Goodyear выпустила рекламу автомобильных шин, на которой покрышки были завернуты в упаковку, подобно Mentos, а на ней написано: "Зимние шины Goodyear". Несколько шин выкатились из открытой упаковки. Этот принт был отмечен на конкурсе европейской рекламы Eurobest и помещен в его каталог за 1996 год. Теперь посмотрим на другую рекламу образца 2001 года от компании Continental. Очень похожая картинка, только на упаковке с шинами-таблетками написано не название фирмы, а слова Life Safe (безопасная жизнь). Вопрос - знала ли Continental о рекламе шин Goodyear? Как правило, в таких компаниях серьезно отслеживают рекламу конкурентов. Тогда возникает второй вопрос: знало ли агентство о рекламе шин Goodyear, или это просто идея, витающая в воздухе? Все-таки профессионалы должны внимательно изучать всю рекламу.
    Книги делаются из книг, - говаривал Вольтер. Все идеи придуманы до нас, - гласит народная мудрость. Поэтому задача рекламиста - найти текстуальную и визуальную особенность, а не радикально свежий ход. И, конечно, глупо делать вид, что можно создать абсолютно новую идею. Так или иначе, элементы плагиата есть в любой рекламе. Вообще, если порыться в анналах мировой рекламы, то легко обнаружить нечто подобное. И окажется, что многие сегодняшние "прорывы" встречаются в архивах работ Дэвида Огилви, Раймонда Рубикама. Но все, конечно, зависит от степени эксплуатации похожих идей. Есть общие замыслы, а есть очевидные авторские находки.
    Листая каталоги фестивалей и лучших работ, находишь много таких примеров. На сайте архива "Каннских львов" мы обнаружили более десятка образцов примерно похожей рекламы весьма уважаемых интернациональных брэндов. Но взявшись за мониторинг схожих концепций в международной рекламе, мы и не ожидали найти такое количество ярких примеров. Между тем, приведенные здесь иллюстрации - капля в море. Всего же в архиве европейских фестивалей рекламы Cannes Lions, Eurobest, EPICA, EFFIE, Graphiсs Advertising Annual, Британской академии дизайна D&AD, Clio Award Gold мы увидели около сотни (!) награжденных работ, к которым можно было бы предъявить претензии в плагиате.
    Забавный курсор в виде белой новогодней елочки на зеленом экране появился в рождественской рекламе онлайнового магазина giftvouchers.com в 2000 году. Красивая идея - и что бы вы думали? В том же году уважаемое агентство BBDP & Fils делает рекламу с елочным курсором, только гораздо более крупным, для Интернет-аукциона QXL.fr. Год спустя эту лаконичную идею обыгрывает британский онлайновый магазин xmas-treesdirect.co.uk, торгующий новогодними елками, и получает за эту рекламу награду D&AD Awards. Презерватив с краем, окрашенным под спасательный круг, сделан для продвижения безопасного секса в Германии. А уже год спустя в 2002 году точно такой же спасательный презерватив красуется на постерах производителя Durex.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь