|
Сложности спама 'Обязательным условием осуществления SMS-рассылки является наличие письменного согласия абонента на получение информации посредством SMS. Без наличия такого согласия рассылка невозможна - этот момент оговаривается в договоре агентства по мобильному маркетингу с операторами связи, этот же пункт обязательно прописывается в условиях договора с компанией-заказчиком SMS-рассылки. Таким образом, рассылки проводятся только по базе абонентов, которую предоставляет рекламодатель', - говорит менеджер по развитию бизнеса I-Free Kazakhstan Иван Глущенко. Эти слова подтверждают и операторы сотовой связи - если им не будут предоставлены убедительные доказательства согласия абонента на получение рекламы, то они просто не дадут 'добро' на проведение такой акции. А без договора с оператором сотовой связи такая рассылка фактически будет незаконной. Проблема в том, что база номеров абонентов с их письменным согласием получать рекламные предложения у рекламодателей встречается редко. Как правило, такую базу заказчик собирает, когда клиенты заполняют анкеты, приходя за покупками, иногда им в обмен предлагают какие-нибудь бонусы и подарки. При этом на рынке существует ряд компаний, которые живут тем, что делают рассылки по принципу spam, не заботясь о согласии абонентов. Их услугами в основном пользуются компании малого и среднего бизнеса. Спамеры портят репутацию добропорядочных компаний, и в результате крупные игроки - и операторы сотовой связи, и потенциальные рекламодатели - теряют интерес к мобильному маркетингу. Есть и другие проблемы. Иван Глущенко отмечает относительную молодость сотовой связи в Казахстане, следствием чего является низкая осведомленность населения о возможностях технологий сотовой связи, таких как SMS, WAP, MMS, Bluetooth и др., что снижает эффективность мобильного маркетинга. 'По той же причине пока что не является возможным использование многих новых технологий, актуальных для мобильной рекламы: к примеру, live-screen media - приложение на SIM-карте, которое позволяет использовать экран мобильного телефона для показа рекламных сообщений в то время, пока он 'спит'', - рассказывает г-н Глущенко. Он также говорит о нерешительности и излишней осторожности руководителей маркетинговых отделов компаний-заказчиков в использовании инновационных технологий для рекламных акций. В Beeline отмечают другую сложность: казахстанские операторы сотовой связи существенно ограничены в возможностях применения инструментов мобильного маркетинга из-за отсутствия соответствующих норм в законодательстве РК, регулирующих отношения участников рынка мобильной рекламы.
Заинтересовать потребителя Значительного спада в период кризиса основные участники рынка не почувствовали, поскольку у них есть постоянные клиенты. Основные участники рынка уверены в том, что мобильный маркетинг имеет в нашей стране хорошие перспективы. 'Большинство рекламодателей используют традиционные каналы рекламы, но мы ожидаем, что уже в ближайшее время компании осознают преимущества мобильного маркетинга с точки зрения контроля вложенных финансов и логистики и начнут его использовать более активно', - говорит г-н Османоглу. Уровень проникновения сотовой связи в Казахстане достиг почти стопроцентной отметки. А каждый владелец сотового телефона - потенциальный участник акции мобильного маркетинга, потенциальный потребитель мобильной рекламы. По словам Ивана Глущенко: 'Пока не получили развития так называемые community-based portals - интерактивные сообщества в мобильном Интернете, создаваемые брендом по тематическому принципу и объединяющие заинтересованных потребителей, а также QR-коды (Quick Response Code) - двухмерные штрих-коды с большим объемом любой информации, которые можно наносить на любой объект и считывать при помощи телефона со встроенной камерой и соответствующим программным обеспечением. QR-коды активно развиваются на мировом рынке, и многие компании активно включают это рекламное средство в свой маркетинговый арсенал'. Г-н Глущенко уверен, что динамика роста рынка мобильного маркетинга будет во многом зависеть от операторов сотовой связи, на которых лежит ответственность за регуляцию цен, внедрение новых стандартов связи (3G, 4G), развитие и рекламу дополнительных услуг (MMS, WAP и т.п.). Однако не все, кто занимается мобильным маркетингом, считают это направление деятельности перспективным. 'Рынок мобильного маркетинга в Казахстане развивается слабыми темпами. Те надежды, которые компания 'Алтел' возлагала на эту услугу в прошлом году, не оправдались. К этому надо добавить слабую заинтересованность самих рекламодателей в новом канале продвижения, - рассказывает г-жа Жомартбаева. - Невостребованность услуги, низкое проникновение и, соответственно, малая доля доходов от услуги в структуре общих доходов компании не позволили рассматривать этот сервис как отдельный проект, а способствовали переходу мобильного маркетинга в ряд многочисленных контент-услуг компании'. В 'КаР-Тел' отмечают, что пока отношение потребителя к рекламе в его персональном устройстве, мобильном телефоне только формируется, важно внедрять такие рекламные продукты, которые используют клиентоориентированный подход, отвечают релевантным для потребителя интересам, т.е. создают ценность для абонента, и которые не вторгаются навязчиво в его персональное пространство. Другими словами, агентствам по мобильному маркетингу нужно сделать так, чтобы их акции были интересны абонентам сотовой связи, иначе развивать этот канал станет гораздо сложнее и его эффективность заметно упадет.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|