|
В 'ВымпелКоме' вопрос о размерах бюджетов на мобильную рекламу комментировать отказались. При этом Сергей Морозов пояснил, что очень дешевой мобильная реклама быть не должна. 'Мы считаем, что мобильный инвентарь - это премиальный инвентарь. Во-первых, мобильный телефон - это самый популярный гаджет со 100% проникновением. Во-вторых, - это то устройство, с которым человек проводит всю жизнь. По сравнению с другими рекламными носителями, с телевидением, например, или даже с Интернетом - с мобильным телефоном человек контактирует гораздо чаще. Исходя из этих параметров и формируется наш прайс-лист'. Кроме того, Сергей Морозов пояснил, что точный CTR посчитать сложно и зависит он от нескольких факторов. 'Если мы возьмем WAP, то СTR может колебаться от 2-3% до 20%. Все зависит от того, что мы рекламируем, в каком формате это сделано, на каком разделе WAP-портала находится баннер. У нас есть примеры, когда CTR был около 20%. Ну, если совсем усреднять, это, наверное, результаты, которые мы получили еще во время пилотного проекта - порядка 5%. А оценка количества просмотра SMS близка к 90%'. Начали недавно, но активно В прошлом году компания МТС провела около 40 пилотных кампаний для крупных заказчиков, таких как 'Сбербанк', Nokia, BMW, Toyota, Citroёn, Procter&Gamble, Unilever (Lipton). По ряду из них, как рассказала Светлана Болдарева, показатель CTR составил около 11%. В свою очередь, компания 'ВымпелКом' после нескольких самостоятельных 'пилотов' в конце 2009 года начала сотрудничать с одним из агентств, которое занимается поиском рекламодателей, организацией и проведением рекламных кампаний и т. д. Договоры на проведение мобильных рекламных кампаний в сети 'Билайн' уже подписаны с Nissan, 'Уралсиббанком', Perfetti Van Melle, издательством 'Росмэн', 'Натали турс', Microsoft, домом моды Valentin Yudashkin. Часть из перечисленных компаний уже провели рекламные акции. Кроме того, свою заинтересованность в проекте 'мобильная реклама' выразили, по утверждению 'ВымпелКома', еще около десяти крупных рекламодателей. Что касается компании 'МегаФон', то несмотря на некий имеющийся опыт, раскрыть подробности проведенных кампаний оператор не стал. 'Да, 'МегаФон' уже проводил и проводит рекламные кампании для ряда рекламодателей федерального масштаба. Однако конкретные бренды - коммерческая тайна', - заявил Игорь Пепеляев. Мобильная реклама станет важным медиа-каналом Несмотря на столь позитивные оценки и уверенность операторов, что рынок мобильной рекламы будет расти чуть ли не быстрее, чем, в свое время интернет-реклама, есть и некоторые затруднения, в частности, для рекламодателей. В текущей ситуации чтобы разместить рекламу со 100% охватом населения России, рекламодатель должен прийти последовательно или параллельно к каждому из сотовых операторов. Причем прайс-листы у последних, по признанию их же представителей, пока разные. 'Рекламодателю или агентству, которое размещает рекламу, нужно проделать в три раза больше работы, что, прежде всего, просто неудобно. Если бы рынок был консолидирован, если бы была одна компания или одна платформа, одна точка входа для рекламодателей, было бы гораздо удобнее, и это повлияло бы на развитие рынка существенным образом', - считает Сергей Морозов. По его мнению, только взаимодействие крупных операторов 'большой тройки' поможет развить рынок мобильной рекламы в России, сделать его 'настоящим' и монетизировать его максимальным образом. 'Мне кажется, мы неизбежно придем к тому, что операторы консолидируются, и тогда мы получим еще один существенный импульс к развитию мобильной рекламы. Первый случился, когда операторы заинтересовались направлением и стали этим заниматься. Второй будет, когда мы сможем договориться', - выразил надежду представитель 'ВымпелКома'. В 'МегаФоне' же считают, что развитие мобильной рекламы полностью определяется степенью зрелости практик прямой рекламы в России. 'Пока ситуация здесь оставляет желать лучшего', - дал оценку Игорь Пепеляев. По его мнению, одним из наиболее перспективных направлений является та часть мобильной рекламы, которая связана с мобильным Интернетом, так как потребители проводят в нем все больше времени. По оценкам МТС, перспективы у рынка мобильной рекламы самые радужные. Светлана Болдарева с уверенностью утверждает, что через несколько лет мобильная реклама станет важным каналом продвижения. 'Мы ожидаем, что к 2012 году CTR по мобильной рекламе более чем в 10 раз превысит отклик по другим медиа-каналам: ТВ, наружной рекламе, прессе, радио, Интернету', - рассказала она. При этом, по ее мнению, стоит учитывать, что существенную долю в мобильной рекламе станет занимать размещаемая через мобильные интернет-ресурсы. 'На первом этапе, до 2012 года, рынок мобильной рекламы будет расти главным образом за счет увеличения объемов месседжинга -SMS/MMS-рекламы, системных сообщений и т.д. На втором этапе, в 2012-2013 годах, рост рынка будет происходить в основном за счет развития мобильного Интернета как основного канала доставки мобильной рекламы. В этот период доля тарифных планов с безлимитным мобильным доступом в Интернет достигнет примерно 30%. К 2013 году интернет-сайты и прочие игроки займут около 60% рынка мобильной рекламы за счет развития мобильных версий своих порталов. Остальные 40% будут приходиться на продукты мобильных операторов - WAP-порталы, IVR, RBT, USSD-запросы, SMS, MMS и т.п.', - прогнозирует она.
Марина Эфендиева BFM.RU
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|