|
С женской половиной человечества все гораздо сложнее. Дело в том, что дам соблазнить роскошным мужским телом удается крайне редко, в то время как особый социальный статус партнера становится для них буквально магнитом, - и в ход идут яхты, дорогие авто, аксессуары, драгоценности и, конечно, неизменное поклонение самой женщине. В центре новой рекламной кампании "Подарок лишь тебя достойный" шоколада "Вдохновение" оказалась супруга Сальвадора Дали Гала. Она - женщина, великая Муза великого творца, и весь мир, вся роскошь бытия склонились к ее ногам. Реклама, вышедшая в конце прошлого года, оказалась весьма эффективной: символичная статуя - женское тело, бледная шея и алые губы возлюбленной художника, ночное небо, ссоры и страсти, - все это как нельзя лучше сыграло на женской природе.
Однако какой бы из вышеперечисленных методов ни использовала сексуально-ориентированная реклама продуктов и на кого бы она ни была нацелена, предугадать отклик, который она вызовет у потребителей, крайне сложно. Тем не менее, маркетологи считают, что деньги на рекламу будут потрачены впустую, если сексуальные образы в ней используются только для привлечения внимания покупателей. Безусловно, такая реклама запоминается лучше других, но не толкает потребителей к покупкам. Так, в 2008 году вышел новый рекламный ролик Coke Zero, в котором "Coca Cola" явно ведет игру на грани фола. В ролике парень планирует сообщить своей девушке, что хочет с ней расстаться. Пара сидит за столиком в баре. Однако после глотка живительного напитка все вокруг моментально преображается: девушки начинают танцевать, превращая бар в жгучий танцпол. И уже бывшая девушка заявляет парню, что не стоит ограничиваться лишь ею одной, когда вокруг столько красоток. Завершает ролик рекламный слоган "Полный вкус и ноль сахара". Безусловно, реклама запомнилась, но рост продаж продукции после ее выхода практически не наблюдался.
В то время другие торговые марки, которые использовали сексуальные оттенки очень функционально, как добились запоминания, так и повысили продажи. Здесь в противовес "Coca Cola" можно смело поставить "Три медведя". Остаются в мировой истории рекламы и такие случаи, когда ее грамотная сексуальная ориентация не просто имела ошеломительный успех, но и буквально возродила бренды, стремительно теряющие популярность, или возвела на олимп ранее неизвестные марки. Одним из таких примеров выступает рекламная кампания "Баунти" "Райское наслаждение".
Тем не менее, несмотря на неплохие результаты, которые зачастую приносит сексуально-ориентированная реклама продуктов, пределы ее "дозволенности" все же остаются весьма размытыми. Непристойная или вполне сдержанная, вульгарная или романтичная, - грани сексуальной ориентации рекламы очень тонки. И однозначных ответов не дает даже законодательство, согласно статье 8 Федерального закона от 14 июня 1995 г. номер 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" "неэтичной" реклама признается в тех случаях, когда она несет текстовый, звуковой или зрительный посыл, нарушающий общепринятые нормы гуманности и морали.
В то же время сексуальную ориентацию рекламы продуктов маркетологи часто объясняют и отсутствием достойного творческого решения. Секс в лоб и откровенные визуальные ряды не гарантируют ожидаемого эффекта, ведь реклама должна еще и интриговать, смешить или радовать. Вот почему большинство рекламистов предпочитает объединять секс и юмор, страсть и любовь, используя тонкие полутона и мягкие оригинальные оттенки. Одним из самых удачных примеров подобной рекламы можно смело назвать кампанию кофе Carte Noire под лозунгом "Пробуждающий желания". В ролике мужчина и женщина, пьющие кофе, забывают о повседневности и буквально взмывают в воздух и кружатся в порыве страсти. А потом, внезапно падая к барной стойке, возвращаются к серым будням. И лишь томный взгляд девушки, украдкой брошенный в адрес мужчины, напоминает о пережитых минутах. Подобные ролики очень эффективны, так как они не отталкивают аудиторию, а напротив, увлекают, позволяя потребителю самому мысленно дойти до конца сюжета. Ведь обнажить модель легко, трудно внести в это смысл: Автор: Инесса Подгородецкая Статья была опубликована в журнале "Продвижение Продовольствия. Prod&Prod" 2010 номер 02 http://propel.ru/pub/271.php
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|