|
С момента создания мобильные телефоны претерпели немало изменений. На смену черно-белому экрану пришли тысячи цветов, короткая записная книжка увеличилась до сотен ячеек, пропадают полифонические рингтоны и появляются привычные всем mp3-мелодии. Вместе с тем развились и более полезные функции. Мобильные телефоны обзавелись GPRS, MMS, WAP, SMS и другими, не менее интересными технологиями. Именно развитие коммуникабельных особенностей телефонов дало новый виток развитию рекламы и рекламных технологий. Сегодня мы поговорим о такой вещи, как SMS-рассылка. Чем она выгоднее другой мобильной рекламы?
Прежде всего, большим количеством откликов. Порядка 20-30% получивших SMS-рассылку откликаются на нее, но при этом текст сообщений должен быть правильно составлен и тщательно продуман. В противном случае высоких результатов можно не ждать.
Другой крайне важной особенностью SMS-рассылки является популярность самих SMS-сообщений. Среди миллионов владельцев сотовых телефонов лишь малая часть использует WAP и еще меньшая практикует серфинг через GPRS, тем более что в большинстве случаев цены на GPRS довольно высоки и пользователь старается сделать использование потенциально ненужной информации (рекламы, например) минимальным.
Кроме того, GPRS - это всего лишь мобильный Интернет. То есть среди всех пользователей глобальной Сети крайне тяжело выделить любителей данной услуги и потом формировать из них клиентскую группу. Наконец, прочтение SMS не занимает много времени и не требует финансовых затрат (не нужно заходить в Интернет), что значительно расширяет круг людей, заинтересованных предлагаемыми в сообщении услугами.
Как уже упоминалось выше, очень многие люди владеют сотовыми телефонами. Но каковы приблизительные цифры? По нынешним данным, мобильный телефон имеют порядка 85% жителей Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. В регионах дела обстоят хуже. В зависимости от уровня жизни в этих городах число владельцев мобильных телефонов можно колебаться от 40% до 70%.
Среди указанных выше достоинств SMS-рассылок можно также выделить и высокую скорость распространения сообщений. Порядка 10 SMS в секунду - это отличный результат, позволяющий буквально за час оповестить большое количество потенциальных клиентов.
Вполне логичным будет суждение о том, что столь высокий охват обойдется в приличную сумму. Это, прямо говоря, не совсем так. Даже мизерная рассылка обойдется в каких-то 2-3 рубля за одно сообщение. Соответственно, большой масштаб понижает цену. Из всего этого можно делать вывод, что ввиду низкой цены SMS-рассылка доступна в том числе и небольшим предприятиям и фирмам.
Одна из крайне важных проблем SMS-рассылки - это возникновение у владельцев телефонов не самых приятных ассоциаций со спамом. Действительно, все, что попадает на телефон или электронную почту пользователя, можно назвать самым настоящим спамом. Однако в случае с SMS-рассылкой данная проблема решаема. Как правило, рассылки осуществляются среди пользователей, давших разрешение на подобного рода акции и услуги. Рассылку можно организовать с помощью какого-нибудь крупного сайта. Таким образом, постоянные посетители смогут получать новости и необходимую информацию, даже находясь на огромном расстоянии от компьютера. Наконец, компании могут самостоятельно проводить анкетирование, что позволит не только выявить интересы потенциальных клиентов, но и обеспечить их новостями с помощью SMS-рассылки. Особенно этот способ удобен для относительно небольших региональных компаний.
Стоит помнить, что главное - это все же не количество отосланных рекламных сообщений, а количество откликов. Следовательно, нужно стараться максимально сузить объем информации, заменяя его качеством и важностью. Необходимо проводить опросы, с помощью которых выясняются интересы возможных клиентов и людей, согласившихся на рассылку. Действительно, зачем заядлому любителю легковых автомобилей каждый раз присылать новости из мира грузовых машин? Во-первых, такая реклама не будет вызывать отклик. Во-вторых, у владельца мобильного телефона сложится не самое положительное мнение о рассылке. Кроме того, надо знать тот факт, что наибольшей популярностью пользуется (что неудивительно) информация о рекламных акциях, распродажах и скидках, а также новинках. Доверие возможных клиентов вызовет рассылка сообщений не рекламного, а более личного характера. Поздравление сотрудника компании, владельца клубной карты или дисконтной карты с какой-либо примечательной датой (Новый Год, 8 марта и т.д.) является отличным примером продуманной маркетинговой компании. Если возможно узнать точную дату рождения владельца мобильного телефона, то необходимо будет поздравлять его и с этим событием.
Среди SMS-рассылок стало крайне популярным проведение различных викторин и розыгрышей с помощей все той же услуги SMS. Соответственно, в первом сообщении должно быть описание всех правил викторины, тематика которой обязательно должна быть связана с историей или продукцией компании. С помощью такого метода стимулируется интерес людей к компании. Среди других популярных идей для SMS-рассылки можно отметить наличие в сообщении ссылки на WAP-портал. Следовательно, информация в SMS-сообщении не должна быть подробной, так как все интересные подробности можно будет узнать, перейдя по ссылке на тематические WAP-порталы.
Выбирая компанию, предлагающую услуги рассылок, стоит обращать внимание не только на популярность, но и на цены, что, в принципе, в объяснениях не нуждается. Между тем, стоит брать во внимание и возможность компании. Если вас интересует комбинирование различных услуг, то и искать нужно рекламную фирму с большими возможностями. После выбора компании предстоит самая главная часть - составление рекламного текста, которое, естественно, лучше всего доверить специалистам в данной области.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|