|
Недовольство всплывающими окнами растет с каждым днем: за 14 месяцев с декабря 2001 года по февраль 2003 года оценка отношения пользователей к всплывающим окнам по 7-бальной шкале опустилась на один балл вниз. О хорошем В Вебе не так уж много рекламы, которая сильно нравится пользователям, но некоторые рекламные технологии все же оказывают положительный эффект на людей. Пользователям больше всего нравится реклама, которая:- четко указывает на то, что произойдет по щелчку по ней
- соотносится к тому, что люди сейчас делают на сайте
- четко идентифицирует себя как реклама
- четко описывает, что именно рекламируется
- дает дополнительную информацию о себе без надобности покидать текущую страницу
Эти элементы дизайна рекламы тесно связаны с традиционными правилами юзабилити в веб-дизайне: четко показывайте, какие варианты выбора есть у пользователя, пользуйтесь простым языком, и давайте ту информацию, которая нужна пользователям. Уроки для веб-сайтов Те сайты, которые размещают у себя рекламу, должны дважды подумать перед тем как размещать рекламу, которая не нравится 80-90% пользователей. В результате вы можете получить недовольного клиента, что может повредить дальнейшим перспективам вашего сайта. Рекламодатели могут пропустить эту информацию мимо ушей и продолжать делать рекламу, которую ненавидят пользователи. Если им удастся найти сайты, готовые эту рекламу разместить. Ведь такая реклама дает высокий процент кликов. Но ведь клики это не единственная цель. Может быть вам и удастся обмануть посетителя и тот щелкнет по вашему баннеру, тем самым повысив количество прокликов (pro-clicks), но вам вряд ли удастся превратить этого случайного посетителя в покупателя. При этом ваша компания получит дурную славу самого назойливого "толкача" Сети. Корпоративные веб-сайты также могут почерпнуть кое-что интересное из этих исследований даже в тех случаях, когда они не пользуются рекламой. Многие элементы, которые не нравятся пользователям в рекламе, вызывают такое же отторжение в обычном веб-дизайне, с такими же последствиями для репутации компании среди посетителей. На корпоративном сайте следует избегать: - всплывающих окон
- медленной загрузки страниц
- ложных "завелкалочек", "туманных" ссылок и прочих элементов, которые побуждают посетителя инстинктивно щелкнуть по ссылке
- материалов, которые слишком расплывчато говорят о чем-то
- элементов сайта, которые "бегают" по странице
- звуковых файлов, которые начинают воспроизводиться автоматически при загрузке страницы
Все эти элементы означались как проблемные и в простых тестах на веб-юзабилити, не связанных с рекламой, и я о них говорил уже давно. Так как эти элементы прочно ассоциируются у пользователей с ненавистными рекламными технологиями, это еще одна хорошая причина всеми силами избегать их на солидных веб-сайтах.
Автор: Jakob Nielsen и Don Norman
Страницы: 1 2
|
|